Злободневные украшения выпустил бренд Social Media Jewelry - художественный проект креативного директора Изабель Мартинес и художницы ювелирных украшений Берты Сампси. Они выступили с необычной концепцией - представили коллекцию колец, навеянную влиянием цифровых технологий на поведение людей. Руки – это связь между людьми и их устройствами. В коллекции - четыре варианта украшений: «Кольцо Ненавистника», «Эфемерное Кольцо», «Кольцо Лайков», «Кольцо на каждый день».
Но создатели уверяют: они не против Интернета или технологий, а наоборот! Это, скорее, напоминание об ответственном использовании технологий и социальных сетей, чтобы пользователи помнили: нужно чувствовать себя свободнее и сознательнее.
Социальные сети позволили всем быть на связи, вдохновлять и вдохновляться другими, создавать идентичность, создавать компании, и самое главное: сближать людей. В то же время, они сделали нас зависимыми от лайков, подписок и твитов. Технология отвлекает нас и заставляет беспокоиться.
В конце 2017 года Чамат Палихапития, бывший вице-президент по росту пользователей в Facebook, сказал, что он чувствовал «огромную вину» за свою работу над «инструментами, которые разрывают социальную структуру работы общества». Тим Кук из Apple сказал The Guardian, что не хочет, чтобы его племянник был зарегистрирован на каких-то социальных платформах.
Стив Джобс не разрешал своим детям пользоваться iPad. В 2016 году Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна Google, популяризировал фразу из трех слов: «хорошо проведенное время». Он говорил о том, что всем необходимо отрывать глаза от наших телефонов. В феврале 2018 года Харрис основал Центр гуманных технологий. Институт (FOSI) – некоммерческая организация, которая работает над тем, чтобы сделать онлайн-мир более безопасным для детей и их семей.
Этот список только некоторых людей и организаций, которые работают над развитием культуры ответственности в Интернете. Поэтому Social Media Jewellery призывает своими украшениями последовать примеру, что нужно сделать медиа-мир безопаснее.