58-летний актер стал героем нового выпуска GQ. И съемка для издания, и само интервью - довольно откровенное для обычно закрытого Питта - теперь активно обсуждают в Сети. Неоднозначная фотосессия - результат работы российского фотографа Елизаветы Породиной, больше 20 лет работающей в Германии. Она сотрудничала с Vogue и Time, снимала кампейны для Carolina Herrera. И рассказала, что сразу поняла, какой должна быть история Брэда на обложке: он предстал в образе Офелии с картины английского живописца Джона Эверетта Милле. Полотно известно запечатленным мгновением: девушка из шекспировского «Гамлета» погружается в воду, осознавая приближающуюся смерть, но на ее лице нет ни тени паники или сомнения. Это миг между жизнью и смертью, подчеркнутый яркими красками плавающих в реке цветов.
Символично, что подобные моменты безразличия, когда хочется перестать бороться и поддаться воле судьбы, пережил и сам актер. Он признался, что долгие годы его преследовала депрессия. Справиться с ней помогли сессии с психотерапевтом и творчество: и не столько съемки в фильмах, сколько работа в качестве кинопродюсера.
«Я часто думаю, что ждет меня в будущем. В плане карьеры, как мне кажется, я на последнем издыхании, где-то в последнем семестре или триместре. Что будет на этом этапе? И как я хочу это спланировать?» - задается вопросами Брэд.
Так же в интервью он признался, что после развода с Анджелиной Джоли ему пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь и измениться.
«Шесть лет назад я отказался от алкоголя и до сих пор не пью. Я полгода посещал группу анонимных алкоголиков. Там было очень крутое мужское сообщество, очень закрытое и избирательное, так что это было безопасно. Есть люди, у которых всю жизнь вредные привычки, и они не беспокоятся об этом, не думают о последствиях. Однако я не из их числа. Я как раз в том возрасте, когда ничего хорошего из этого не выходит», - уверен он.
Питт также признался, что его долгое время, около 5-6 лет, мучили кошмары. Чтобы разобраться с ними и выяснить причину, он стал их записывать и потом анализировать с психотерапевтом: «Я постоянно видел, как на меня нападают и режут. Обычно я шел по тротуару ночью, и, когда проходил под фонарем, кто-то похожий на экзорциста выпрыгивал из ниоткуда и вонзал нож мне под ребра. Бывало и так, что я замечал, что за мной следят, и понимал, что попал в ловушку. В каждом сновидении я всегда был заколот. Я просыпался в ужасе, не понимая, почему кто-то хочет причинить мне боль. Это прекратилось год или два назад. Я понял, что все это связано со страхами, чувством незащищенности, полного одиночества, травмами детства. Мне тяжело заводить новые знакомства. Люди часто считают меня высокомерным. Но я не такой, я не сноб. Просто я плохо запоминаю лица и имена. Я не обращался к врачу, но, возможно, у меня какая-то патология».
Чтобы поддерживать душевное спокойствие, он старается уделять время хобби: обожает играть на гитаре, заниматься керамикой, обустраивать дом (только представьте - он покупает ароматические свечи и расставляет их на кухне для создания уюта). Однажды он даже изготовил два подсвечника и покрасил их в черный и золотой оттенки.
«Искусство - это что-то необъяснимое, то, от чего мурашки по коже и слезы на глазах. Может быть, это потому, что кто-то раньше вас понял, что вы не одиноки. Что же касается музыки, она наполняет меня такой радостью! Я думаю, что радость была для меня новым открытием в более зрелом возрасте. Я всегда двигался по течению, дрейфуя то в одну, то в другую сторону. Мне кажется, я провел годы и годы с легкой депрессией. И только когда сжился с этой мыслью, пытаясь охватить все стороны себя - и красоту, и уродство, - я смог поймать эти мгновения радости».