1. Новости

«Я самоучка, мне предрекали нищету»: художник из Африки, чью картину неожиданно купили за 60 млн рублей, рассказал о работе над мужской коллекцией Dior

15.07.2020

Похоже, пандемия заставила бренды выйти из зоны комфорта - и это многим пошло на пользу. Из-за карантина марки вынуждены представлять весенне-летние коллекции с опозданием и онлайн. Чтобы как-то выделиться и передать атмосферу через экран, компании создают настоящие фильмы и необычные ролики. Для женской линии Dior, например, сняли 12-минутное видео с русалками, дриадами и нимфами, примеряющими в волшебном лесу воздушные платья из органзы и струящегося шелка. А для съемок мужской коллекции французский дом мод отправился в Африку.

Креативный директор линии Ким Джонс в детстве проводил много времени в разных странах, особенно в южной части планеты. Отец работал гидрогеологом, и семья много путешествовала. Став дизайнером, Ким мечтал вернуться на «Черный континент», чтобы вдохновиться его культурой, искусством и традициями. И в конце прошлого года ему это удалось.

«Мы хотели оттолкнуться от образа декоративного плюща, который когда-то прославил одно из платьев Кристиана Диора. Но вот мы приезжаем в Гану в Западной Африке и видим картину Амоако Боафо, на которой изображен парень в футболке с принтом в виде плюща. Невероятное совпадение. Оно-то и стало отправной точкой для идеи перенести текстуры, рисунки, узоры, цветы его работ на ткани», - объяснил Джонс задумку.

Оказалось, 35-летний художник помогал создавать новую коллекцию. Его имя мало известно широкой публике, но в творческих кругах он стал популярен после недавнего аукциона в Лондоне. Тогда картину Амоако «The Lemon Bathing Suit», на которой изображена мама его друга, купили за £675 тысяч (60 млн рублей) при оценке в £30 тысяч (2,6 млн). А ведь родственники и друзья предрекали ему нищенское существование. Говорили, что у самоучек нет шансов прославиться, да и картины его - на любителя. Наверняка эти люди сильно удивились, когда об успехе Боафо написали главные международные СМИ и заговорили бренды.

«Самое интересное в сотрудничестве с модным домом для меня - это то, как его эксперты, дизайнеры, швеи смогли перенести мою технику рисования пальцами на одежду. Я просто надеваю перчатки, беру краски и творю волшебство. А у них для этого куда больше возможностей», - объяснил Амоако.

В коллекцию «Портрет художника» вошли брюки, шорты, рубашки, поло, водолазки, костюмы и пальто. На каждой вещи - рисунки и аппликации в виде картин Боафо. Кстати, в двухактном ролике, состоящем из интервью художника и видеозарисовок из Ганы, а также презентации коллекции, снялись только модели африканского происхождения. Ким Джонс заявил, что это не связано с политикой и движением Black Lives Matter, - линия создавалась еще в декабре, задолго до протестов.

И видео, и саму коллекцию высоко оценили критики и другие марки.

Читайте также
.