В интернете опубликовали исследование аналитической компании Cheq совместно с Университетом Балтимора, которые сообщили, какой процент фейковых аккаунтов подписан на инфлюенсеров. Многие бренды ведутся на цифры, тратят больше одного миллиарда долларов в год на сотрудничество с блогерами с ненастоящими подписчиками и фейковыми лайками.
В исследовании был опубликован анализ с процентными данными: по их статистике, около 25% подписчиков из 10 тысяч блогеров оказались накрученными. Многие из них делали в постах фальшивый рекламный контент для привлечения внимания инвесторов - создавали видимость эффективности рекламных размещений.
Профессор Университета Балтимора Роберт Кавазос сообщил, что основные потери для брендов косвенные: подрыв доверия пользователей и уменьшающееся влияние бренда.
Одни из заказчиков сеть отелей Ritz Carlton сотрудничал с блогерами, у которых около 78% подписчиков были фейковыми, а у бренда L’Occitane этот показатель составил около 39%.
Исследование было проведено из-за того, что бьюти-инфлюенсер из Австралии Хлои Морелло привлекла внимание к наличию накрученных подписчиков у блогеров. У нее самой 2,6 миллиона подписчиков на YouTube и более 1 миллиона в социальной сети Instagram.
В 2017 году она выпустила видео на YouTube-канале, где назвала мошенниками тех, кто купил своих подписчиков и лайки с помощью специальных приложений, и стал получать предложения в виде бесплатных путешествий, продукции брендов и услуг.
Многим известно, что доход блогеров напрямую зависит от количества подписчиков и лайков. При накрутке этих показателей он сможет зарабатывать как и инфлюенсер, у которого нет накрученных подписчиков. Многие приложения для накрутки в Google Market и App Store были удалены, но на просторах интернета до сих пор можно купить 1000 подписчиков за 500 рублей для социальных сетей.