7 мая завершилась двухдневная онлайн-конференция Vogue Global Conversations, во время которой Анна Винтур, Джон Гальяно, Симон Роша, Пьерпаоло Пиччоли и другие лидеры индустрии обсудили, что станет с модой после кризиса. Публикуем главные выводы бесед.
«Я буду до конца бороться за свободу творчества, – сказал Джон Гальяно во время колла по Zoom с Анной Винтур. – Разве сейчас не лучшее время, чтобы подумать о новых способах презентаций коллекций и их продаж?»
Гальяно отметил, что любит процесс создания и продумывания шоу, но вынужден был принять реальность и посмотреть вперед. Сейчас его команда разрабатывает новую коллекцию для Maison Margiela Artisanal, созваниваясь в Zoom. Причем, один из дизайнеров находится в Австралии. О том, каким может быть июльский показ, дизайнер также порассуждал: «Мне нравятся более камерные шоу, когда у каждого пришедшего есть место в первом ряду. Возможно, в этом году коллекцию будут смотреть пару виртуальных гостей…писателей, актеров, поэтов…»
Спикеры не обошли и тему экологичного развития моды. В этом смысле линия Maison Margiela Recicla, представленная зимой 2020 уже стала особенной: «Мы просто почувствовали, что хотим говорить на актуальном языке и использовали возможности ресайклинга и апсайклинга». В коллекции были вещи из кожаных обрезков и переработанных материалов: «Мне нравится, что продажа одежды потребовала креатива от наших мерчандайзеров, маркетологов и всего коммерческого отдела». Эта идея близка другим мыслям, озвученным во время беседы дизайнеров Марин Серр и Симон Роша, которые не первый год внедряют в свою работу принципы устойчивого развития. Симон, например, высказала уже очевидную для всех перспективу: «Говорят о том, что после пандемии нам стоит замедлить темпы производства, с чем я абсолютно согласна. Люди не будут в былых масштабах потреблять то, что слишком быстро приходит в негодность. Надеюсь, им захочется чувствовать связь с вещами, которые будут служить долго».
Реальный смысл словосочетания «устойчивое развитие» также обсудили в беседе Стелла Маккартни, Габриэла Херст и главный редактор испанского Vogue Евгения де ла Торриенте. На примере своего бренда Маккартни объяснила, что создание экологичных вещей занимает много времени. Чтобы использовать все ресурсы рационально, ее команда работает с опережением на несколько лет. А Габриэла Херст уже сейчас поставила перед собой конкретную цель: «К 2021 году начать использовать минимум 80 процентов вторичного сырья». И, конечно, не отходить от главного принципа «качество важнее количества», который работает как для модного бренда, так и для покупателя. В интересах дизайнеров делать ценные и особенные вещи. От их покупки люди будут испытывать самые приятные эмоции, видя реальную работу, которая за ними стоит.
В этом смысле особенно подкупает честность Dior, который в своем аккаунте Instagram, показывает, как в условиях локдауна сотрудники ателье создают кутюрную коллекцию из дома.