Как же мы все соскучились по путешествиям! По суете в аэропорту, по стуку колес на железнодорожных вокзалах, по сбору чемоданов и всей этой атмосфере предвкушения. Туристическая отрасль, особенно сильно пострадавшая из-за коронавируса, готова пойти искателям приключений навстречу - все, чтобы спасти бизнес. Мечтаете увидеть море и отдохнуть от надоевших за время самоизоляции стен родного дома? Пожалуйста! Немецкая судоходная компания TUI Cruises запустила рейсы «в никуда». То есть лайнеры отправляются в плавание, но не останавливаются в портах. А после возвращаются обратно. Пока доступны только билеты из Гамбурга и Киля по Северному и Балтийскому морям, но с середины сентября компания намерена ввести путешествия по Средиземному морю с отправлением с Крита.
Билеты стоят от €549 (47 700 рублей), но спрос на них огромный. И это несмотря на строгие меры безопасности, которые вынуждены будут соблюдать пассажиры: носить маски в лифтах и на палубах, измерять температуру при входе в ресторан и зону бассейна. Даже увидеть театральную постановку или концерт смогут не все: только 150 человек, каждый будет сидеть на расстоянии нескольких метров друг от друга. Для сравнения, раньше на такие мероприятия приходили около тысячи пассажиров. Остальным будет доступна только онлайн-версия из кают.
Российские круизные компании отмечают, что будут следить за экспериментом заграничных коллег и, возможно, последуют их примеру.
Для тех, кому больше по душе не вода, а небо, тоже есть спецпредложения. Несколько тайваньских авиакомпаний запустили полеты с приземлением в тот же аэропорт, откуда был совершен рейс. Думаете, это странно? Да, но все места были раскуплены за пять минут.
StarLux Airlines продала 188 мест билетов (стоимость 11 600 рублей). Самолет покружился над восточным побережьем страны, направился в сторону Филиппин, где пилот дал возможность полюбоваться бирюзовым морем и коралловыми рифами, и вернулся тем же маршрутом. Пассажиров кормили блюдами, приготовленными шеф-поваром из ресторана со звездой Мишлен, и развлекали киноновинками.
А EVA Air продала 309 билетов на спецрейс, посвященный Дню пап. Пассажиры пролетели над северо-востоком Тайваня, осмотрели с высоты японский остров Рюкю, после чего отправились обратно. Недовольных, по данным авиакомпании, не было.
China Airlines тоже провела уникальный полет, разработанный специально для родителей, уставших за время локдауна, и их детей с 6 до 10 лет. Во время рейса ребят развлекали стюардессы и бортпроводники, а их мамы и папы отдыхали в комфортабельных креслах-кроватях или в баре. Самолеты уже дважды совершали подобные полеты, и, похоже, интерес к ним только растет.
Наши авиакомпании пока не комментируют инициативу - боятся, что не будет спроса. А жаль.