1. Новости

Ирина Шейк в платье с головой льва, Наоми Кэмпбелл в шубе «из волка»: смотрите коллекцию Schiaparelli, о которой все говорят

24.01.2023

Показ Schiaparelli на кутюрной Неделе моды в Париже и без того мог бы войти в историю. Например, благодаря эффектному топу в виде хвоста павлина из камней, который тут же захотели приобрести несколько гостей. Или огромной металлической маске, которую в шутку прозвали скафандром, - очереди на покупку не было, но зато обсуждали ее активно. Однако креативному директору бренда Дэниелу Розберри этого показалось мало. И главной изюминкой шоу стали три легенды мира моды в очень спорных нарядах. Наоми Кэмпбелл вышла на подиум в черной шубе с головой волка, Ирина Шейк и Шалом Харлоу - в платьях с головами льва и рыси.

Публика на секунду стихла - настолько неожиданно было увидеть чучела животных во времена, когда знаменитые марки «отменяют» и за менее значимые поводы. И все оставшееся время гости спорили: настоящие ли это шкуры и головы.

Как выяснилось, лейтмотивом создания коллекции стала «Божественная комедия» Данте Алигьери. В ней главный герой, земную жизнь пройдя до половины, оказался в сумрачном лесу. Дорогу в ад ему преградили дикие животные: рысь, символизирующая ложь, предательство и сладострастие, лев - олицетворение гордости и жестокости, волчица - воплощение алчности и себялюбия. Все это было намеком на политическое состояние Италии тех времен и аллегорией пороков правящей верхушки: олигархов, правителя и римской церкви. Для Розберри же коллекция стала напоминанием о том, что нет рая без ада, радости без печали и экстаза творения без мук сомнений.

После первых возмущений в соцсетях бренд поспешил заверить, что при создании кутюрной линейки ни одно живое существо не пострадало. И все аксессуары сделаны вручную из пены, смолы и других искусственных материалов. Однако это, похоже, не помогло. Зоозащитники поэтическую составляющую коллекции «Инферно» (с итал. - «ад») не оценили. И устроили бренду в комментариях собственную преисподнюю. Противники подобных нарядов обвинили Schiaparelli в романтизации насилия над животными. Они уверены, что даже анималистичный принт провоцирует агрессию в отношении братьев наших меньших и делает использование шкур и кожи нормой. Люди привыкают и не видят разницы между натуральными материалами и экологичными, главное, чтобы это было модно.

Те же, кто поддерживает компанию, уверены, что обращение к животному миру - часть ДНК бренда. Эту фишку использовала и сама Эльза Скиапарелли, парижский модельер и основательница Дома моды, подруга Сальвадора Дали и соперница Коко Шанель. В 30-х годах она представила шубу из меха рыси и шапку из ее головы. А позже повторяли ее последователи и креативные директора марки: в 2019 году, например, Schiaparelli заказали у знаменитого шляпника Стивена Джонса головные уборы в виде розовых фламинго, черно-белых собак и золотых зайцев. Сторонники креативного подхода уверены, что дизайнеры не должны отказываться от необычных идей, иначе от творчества останется только страх - как бы кого не обидеть и не спровоцировать.

Пока не ясно, пойдет ли скандал на пользу или во вред Модному дому. Но интерес к коллекции однозначно выше обычного.

 

 

 

Читайте также
.