1. Новости

Сумка Marni и ботфорты Stuart Weitzman: в самый тяжелый год спрос на люкс вырос на 15% - спросили психолога, почему так

28.12.2020

Пока мы подводим личные итоги года, онлайн-платформы анализируют наши общие предпочтения и достижения. Lamoda, например, изучив поисковые запросы за 2020-й, выяснила, что пользователи сайта стали на 14% чаще интересоваться люксовыми товарами. И не просто смотреть, а покупать. Траты на предметы роскоши и эксклюзивные вещи выросли на 15% по сравнению с предыдущим годом. Лидером продаж среди премиум-брендов стали Karl Lagerfeld, Boss, Armani, Ralph Lauren, Michael Kors. Активнее всего одежду и аксессуары в этом сегменте покупали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска.

При этом самые дорогие покупки сделали вовсе не в столице. Житель Саратова приобрел утепленную куртку из шерсти и хлопка Neil Barrett стоимостью 154 350 рублей, а хабаровчанин - кожаную куртку Aeronautica Militare за 115 667 рублей.

Наиболее дорогим заказанным аксессуаром стала сумка Marni почти за 71 тысячу рублей, она отправилась в Котельники.

А в разделе «Обувь» хит-парад возглавили модные ботфорты Stuart Weitzman за 65,3 тысячи рублей. Их приобрела жительница Москвы.

Кстати, повсеместная отмена корпоративов и вечеринок не стала препятствием для шопинга. За первые пару недель декабря вечерние платья стали покупать в 2,5 раза чаще, клатчи - в 1,5. Мужчин предновогодняя лихорадка  тоже не обошла стороной: число заказанных бабочек увеличилось на 31%, галстуков - на 27%, рубашек - на 10%.

Мы спросили, почему так, у специалиста. Разве сейчас - не лучшее время для распределения бюджета и отказа от необдуманных трат? 

avatar Елена Коваленко

Елена Коваленко

психолог, гештальт-терапевт

Наверняка вы хоть раз испытывали такое состояние: во время стресса ноги сами идут к холодильнику, а руки тянутся переключать каналы с сериалами. Так работает программа замещения: мозгу нужно переключиться на что-то, отвлечься. В то время, когда возможности тратить сбережения сильно сократились - нельзя ходить с друзьями в кафе, ездить в путешествия, устраивать грандиозные вечеринки, - люди начинают искать себе другой допинг, вызывающий выброс эндорфинов в крови. Нужно же как-то получать радость, раз значительную часть у нас временно отобрали. Плюс из-за изоляции стало значительно больше свободного времени. Значит, его можно потратить на онлайн-шопинг. Сработал еще один фактор: люди предпочитают теперь вкладываться в вещи, инвестировать. Понятно, что брендовые вещи и через десять лет будут в цене. То есть можно приобретать новинки без опаски. Время нестабильное, будущее размыто, напряжение чувствуется во всех слоях общества. Порадовать себя чем-то хочется, а здесь можно еще и сделать вклад в будущее. С ювелирными изделиями, например, та же ситуация, как и с автомобилями премиум-класса.

Читайте также