Недостижимые идеалы красоты все больше нервируют потребителей. И бренды стараются учесть этот тренд. Сначала Instagram запретил маски, совершенствующие лицо, и начал тестировать новую функцию – предупреждать некоторых пользователей о том, что снимки изменены с помощью графических редакторов. А теперь за честность выступил и один из мировых лидеров на рынке парфюмерии, косметики, бытовой химии и пищевых продуктов.
Нидерландско-британская компания Unilever, выпускающая продукты Rexona, AXE и другие, сообщила, что будет особым образом маркировать свои рекламные материалы. На фотографиях будет указано: «Кадр отретуширован» или «Этот снимок без цифровой обработки». Такое решение стало логичным продолжением акции флагманской марки бренда – Dove. С 2018 года все изображения средств для кожи и волос там отмечают знаком «Красота без цифровой обработки». И это нашло невероятную поддержку среди клиентов корпорации.
В Unilever подчеркнули, что делают это добровольно, но хотели бы, чтобы начинание поддержали и другие производители. Для этого компания разослала письма с предложением использовать подобную маркировку крупнейшим предприятиям и создала петицию на портале change.org с просьбой внести соответствующие изменения в федеральный закон о рекламе.
Если волосам модели добавят блеска, губам – объема, а с лица сотрут поры и морщины, потребители должны об этом узнать, считают инициаторы проекта.
«Идеализация», коррекция образов людей в рекламе стала настолько обыденной, что медиаиндустрия, кажется, сама не заметила, как утратила чувство меры и представление о той реальной аудитории, к которой мы все обращаемся, – уверена Регина Кузьмина, президент бренда в России, Украине и Белоруссии. – Исследования показывают, что покупатели, в частности женщины и девочки, считают образы с экранов и обложек достаточно однотипными и труднодостижимыми. Поэтому мы считаем необходимым сообщать о тех случаях, когда рекламные снимки людей подвергаются цифровой обработке. Такое самоограничение, конечно, не решит всех проблем, но индустрии пойдет только на пользу».
В ближайшее время подобные отметки будут поэтапно внедряться в новые рекламные кампании бренда. Полностью маркированными кадры станут к концу года.