30 сентября в Калифорнии произошло событие, которое войдет в историю бьюти-индустрии. В штате (впервые в США) был принят закон о запрете использования 24 токсичных веществ при производстве косметики. Постановление вступит в силу в январе 2025 года и будет запрещать физическим и юридическим лицам создание, продажу, хранение и распространение косметических средств, которые будут содержать хотя бы один компонент из запрещенного списка. В него вошли формальдегид, метиленгликоль (часто содержится в средствах для выпрямления волос), ртуть, изобутилпарабен, о-фенилендиамин и его соли и другие.
Многие из этих компонентов уже запрещены в Европе. Но в большинстве стран производители все еще определяют токсичность ингредиентов, исходя из собственных представлений. По мере появления новых данных, некоторые ингредиенты просто исключаются из состава, чтобы продукт не привлекал к себе негативное внимание. При этом, само определение «токсичности» часто используется и в маркетинговых целях. Официального термина в бьюти-индустрии у этого слова нет, и исследователи часто делают выводы на основании изучения исследований риска развития раковых опухолей, аллергии, проблем с репродуктивной системой. Однако до сих пор многие выводы остаются очень субъективными, именно поэтому закрепление списка веществ на законодательном уровне – большой шаг для индустрии в целом.
Интересно, что даже принятый закон не ставит точку в вопросах токсичности компонентов в косметике. Самая популярная тема – парабены. Некоторые из этих веществ не запрещены (например, метил- и пропилпарабены), но продолжают вызывать вопросы у многих исследователей. Еще одно наблюдение: некоторые компоненты из списка в принципе уже редко используются в косметической индустрии. Например, дибутилфталат действительно ранее входил в состав лаков для ногтей, но от него давно отказалось большинство производителей.
В то же время, к 2025 году может окончательно решиться вопрос с формальдегидом, который до сих пор входит в состав многих средств для выпрямления волос. Причем, наиболее популярные производители подобной косметики базируются как раз в Калифорнии. Новый законопроект предполагает их незамедлительную реакцию и неминуемое изменение состава уходов для волос.
Имидж сегодня – это залог успеха любой компании. Бренд с плохой репутацией будет вытеснен из бизнеса не только локально, но и на мировом уровне. Именно поэтому новый законопроект будет иметь такую большую силу: некоторым компаниям придется пересмотреть составы из-за всеобщей огласки, иначе их средства просто не будут продаваться.