1. Новости

«Впервые муж ударил меня в медовый месяц»: мама Илона Маска - о том, почему вышла замуж за нелюбимого и как решилась сбежать от него с тремя детьми

17.06.2020

После успешного запуска ракеты Илон Маск снова у всех на устах. Но постойте, его мама - потрясающая 72-летняя модель, вырастившая троих детей и сбежавшая от богатого мужа-тирана, не менее интересна. О том, через что ей пришлось пройти, Мэй рассказала в YouTube-шоу «А поговорить?» Ирины Шихман.

Редакция BeautyHack с удовольствием посмотрела интервью и выбрала наиболее любопытные моменты беседы.

Про настойчивость

«Я была на трех запусках, которые не удались. Были взрывы - просто разрушительно для меня. Каждый раз мне хотелось свернуться, как ребенку, в углу на диване. А Илон просто выходил и говорил: «Да, надо над этим поработать. В следующий раз получится лучше. Пойдемте ужинать». Но после каждого неудачного старта они выясняли, в чем была проблема, и исправляли это. И в четвертый раз, к счастью, все получилось. С тех пор, кажется, было около 50 запусков».

«Когда Илон продал PayPal, он пришел ко мне и сказал: «Я не знаю, заняться мне ракетами, электрокарами или солнечной энергией». Я посоветовала: «Выбери что-то одно». Но он не послушался».

Про брак, на который не соглашалась

«Я не видела его два года. Моя семья запретила ему видеться со мной из-за его агрессии. Хотя, когда мы встречались, он меня не бил. Просто он был вспыльчивым со всеми. Я отправилась в Кейптаун учиться, он приехал ко мне за тысячу миль с кольцом для помолвки. Я сказала, что никогда его не надену. Но он настоял, чтобы я его оставила. Не забывайте, в то время не было мобильных телефонов, никто никому не звонил, это было очень дорого. И вот он вернулся к моим родителям и соврал, что я согласилась выйти за него замуж. Отец сказал, что моя сестра встречается с любовью ее жизни, и, может, нам тогда устроить двойную свадьбу. Они обо всем договорились, все организовали, разослали приглашения. И потом я получила телеграмму: «Поздравляем! Дата вашей свадьбы - 20 сентября». Я не могла поверить, я ведь не соглашалась выйти за него. Я позвонила ему и сказала об этом. А он пообещал, что изменится после свадьбы. Якобы единственная причина, по которой он такой злой, - это то, что я не хочу за него замуж. Я тогда была отчаянно одинока, и он поймал меня в этом состоянии. Я вернулась к родителям за две недели до свадьбы и поняла, что он не изменился. Но в то время нельзя было просто так отказаться, когда подарки уже куплены и гости приглашены. Я пошла на это с мыслью, что все не может быть так уж плохо».

«У меня появилось трое фантастических детей. Так что я смирилась с этим. Но при первой возможности, через девять лет, сбежала от мужа»

О насилии в семье и замалчивании проблемы

«Впервые он ударил меня в первый же день медового месяца. Он тогда сказал принести сумки, распаковать их и приготовить поесть. Я спросила, не поможет ли он мне. А он отшвырнул меня и сказал: «Вот твое место! Так все теперь будет происходить. Делай, как я сказал!». Я вернулась после медового месяца беременная и в ссадинах. Я не могла признаться в этом родителям, потому что все удивились бы - зачем ты вышла за него замуж?».

«Он избивал меня при детях. И каждый раз, когда это происходило, Илон бил его в ответ. Но он был пятилетним ребенком, бьющим по коленям огромного мужчину. Если мы ехали в машине, и муж ударял меня, Илон бил его по руке между сиденьями. Кимбалу было тогда 4 года, а Тоске - 2. Они просто плакали и прятались. Они помнят немного, но помнят, что он был. Когда Илону было 5, я сбежала к моей маме, и она пригрозила мужу, что не дай бог он меня еще раз тронет. И правда, вербально он был очень жестоким и неприятным, но больше не бил меня».

«Жертвы абьюзеров обычно никому не рассказывают, а вообще-то говорить надо. Когда я писала книгу, я хотела убрать главу о насилии, она причиняла мне много боли. Но мои дети и редактор настояли на том, чтобы ее оставить. Чтобы люди понимали, через что мне пришлось пройти и моя жизнь не выглядела как идеальная картинка. Когда издание опубликовали, двое моих братьев и сестра-близнец сказали, что не имели ни малейшего понятия о насилии, потому что я молчала. Как и многие. Мы даже не подозревали, какие масштабы у этого».

«Женщины из России пишут мне в Instagram и рассказывают о том, как много в стране насилия»

«Большинство из нас остаются с абьюзерами ради детей - им нужен дом с матерью и отцом. Но, в конце концов, ты убегаешь вместе с детьми, потому что это лучше, чем жить с насильником. Я была с ним 9 лет, но развелась за 10 дней. Отказалась от всего, но этого того стоило. Я поняла, что дети счастливы есть сэндвичи с арахисовым маслом - на большее у меня не хватало денег. К счастью, я довольно быстро смогла возобновить практику диетолога и карьеру модели».

«Когда я ушла, я была в ужасе. Он сразу же прилетел. У него был частный самолет, поместье, шесть машин и все такое, и это пришлось бросить, но это все равно того стоило. И вот он прилетел, чтобы повидаться со мной, и гонялся по улицам с ножом. Я не думаю, что он и правда хотел меня зарезать. Он мог пырнуть меня в любой момент, но не сделал этого. Наверное, он больше запугивал, чем реально хотел это сделать. Так что женщины, которые уходят от своих истязателей, должны знать, что те еще могут причинить им боль. Он издевался надо мной 11 лет... Снова и снова. Потащил в суд, оставил без денег. Он думал, что если я стану бедной, то вернусь к нему. Но ничего не могло меня заставить это сделать».

О сыновьях, которые после развода ушли жить к отцу

«Мы расстались, когда детям было 8, 6 и 5 лет. Когда Илону исполнилось 10, свекровь убедила его, что это нечестно: мне достались трое детей, а его отцу - ни одного. К тому же в том доме были энциклопедии, которые Илон обожал читать, и компьютер, который я не могла себе позволить. Он все время что-то читал и писал на нем, и, по сути, сам себя воспитал. Его решение меня очень расстроило. Но я объяснила, что он всегда может вернуться ко мне. Спустя пять лет, когда Кимбалу было 13, он начал скучать по брату и тоже захотел переехать. Потому что его отец разрешал нам видеться всего три раза в год. Я просила его, умоляла. Но в итоге судья решил, что Илон должен видеться со мной раз в месяц. Конечно, мой бывший муж не придал значения словам судьи. Тогда я переехала в Йоханнесбург, чтобы быть ближе к мальчикам. Я забирала их каждый вечер пятницы и отвозила к своей сестре-близняшке, потому что у нее были дети такого же возраста. Так что каждые выходные мы проводили вместе».

«Отец никогда их не бил. Они были в безопасности».

Об осознанном одиночестве

«Мои отношения всегда были неудачны. Но, чтобы не быть одной, я терпела, даже когда мужчины говорили мне, что я уродлива, глупа, ленива и скучна. Я постоянно выслушивала о том, что я неправильно одеваюсь, то на мне недостаточно косметики, то ее слишком много. Меня оскорбляли каждый день. И вот что я скажу: мы слишком много терпим. Однажды моя мать, очень мудрая женщина, спросила: «Тебе одиноко?». Речь шла о мужчине, с которым я тогда встречалась. Он был безработным и не очень хорошо со мной обращался. Я всегда оправдывала его: он такой, потому что не уверен в себе, потому что не красавец и не может найти себе место в жизни. И это происходит постоянно: мы встречаемся с неудачниками, которые дурно себя с нами ведут. И знаете что? Лучше быть одной. Брак может быть счастливым, просто мне не повезло. После 55 я перестала встречаться с мужчинами, которые хотели меня изменить. То ради них надо было похудеть, то сменить прическу. Оглядываясь назад, я думаю, а почему ты не похудел, почему ты не изменил свой стиль, почему ты не был дружелюбен ко мне, а все время критиковал? Поначалу было одиноко, особенно в субботу вечером. Но потом я вспоминала те ужасные свидания и встречи, во время которых меня критиковали, и мне становилось легче. Теперь я каждый день чувствую себя счастливой и независимой».

Читайте также
.