1. Стиль жизни

Джоан Дидион, Донна Тартт, Фран Лейбовиц не только мастерски пишут, но и отлично одеваются — смотрите сами

Анастасия Лендьел
Анастасия Лендьел
01.01.2022

Донну Тартт многие знают по роману «Щегол». Фран Лейбовиц стала широко известна после выхода сериала Pretend It’s a City авторства Мартина Скорсезе. Имя Даниелы Стил ассоциируется только с ее любовными историями. Но на самом деле, кроме писательской карьеры этих женщин связывает еще и яркий самобытный стиль, о котором почти не говорят. А зря!

Джоан Дидион 

В этом году мир попрощался с талантливой писательницей Джоан Дидион. Джоан обрела популярность благодаря статьям в Life, The New York Times Magazine и Esquire. Позже она создала два очень личных и получивших мировую известность эссе – «Синие ночи» и «Год магического мышления».

Но ее первая работа была опубликована в американском Vogue в 1961 году и называлась «О самоуважении». Мир моды для Джоан не был чужд никогда, а Vogue для нее стал настоящей школой жизни. Уже после Дидион часто вспоминала, как работала там ассистентом и по несколько раз переписывала тексты. 

После Vogue было покорение Голливуда: Джоан вместе с мужем, тоже писателем Джоном Данном, работали над сценариями «Паники в Нидл-парке», «Тайны исповеди» и «Играй как по писаному». А спустя много лет именно Дидиан написала сценарий к фильму «Звезда родилась». 

Несмотря на яркую писательскую карьеру для многих Джоан была в первую очередь человеком из мира моды. Это связано и с персональным стилем, которому она не изменяла годами: черная водолазка, одежда оверсайз, прямое каре и массивные темные очки. И с яркими рекламными кампаниями: в 1989 году она снялась в рекламе Gap, в 1996 позировала Ирвину Пенну для Vogue, а в 2015-м, в возрасте 80 лет, cнялась для Celine.

Фран Лебовиц

Недавно на Netflix вышел документальный мини-сериал Мартина Скорсезе Pretend It’s a City, благодаря которому мы многое узнали об американской писательнице Фран Лебовиц.

 

Фран называют символом Нью-Йорка, а она сама регулярно признается ему в любви. В одном из эпизодов Pretend It’s a City режиссер и писательница прогуливаются по городу и размышляют о том, как он изменился. Тему моды тоже затрагивают. В характерной для себя манере Лебовиц высмеивает то, как сейчас одеваются современные жители Нью-Йорка. «Леггинсы для йоги губят женщин, а мужчины в шортах — отвратительны», — сказала она как-то в интервью для Elle. Таких вещей в шкафу Фран нет и никогда не было. 

Лейбовиц воспринимает одежду как униформу: уже многие годы носит мужские пиджаки и белые рубашки. А еще костюмы. Фран как-то рассказывала, как впервые обратилась к представителям марки Anderson & Sheppard с просьбой сшить костюм — ей отказали, так как тогда бренд не делал одежду для женщин. Согласились на предложение Фран лишь много лет спустя. 

Помимо костюмов Anderson & Sheppard у писательницы есть еще пару знаковых вещей. Например, «черепашьи» очки в роговой оправе, которые одно время копировал весь Нью-Йорк. А началось все с детского вопроса, где она взяла такие винтажные очки: «Они не винтажные. Я просто владею ими очень много лет. Они такие же винтажные, как и я».

Что касается обуви, то и здесь у Фран вполне конкретные предпочтения. Из-за проблем со здоровьем доктор посоветовал ей всегда носить каблук, и она выбрала для себя ковбойские сапоги. «Очень сложно найти человека, который их делает. И я не собираюсь называть его имя, потому что не хочу, чтобы вы знали, сколько они стоят», — рассказала писательница. 

Нельзя представить гардероб Лебовиц и без денима, а именно модели джинсов Levi's 501, которую она дополняет белой рубашкой оверсайз с мужскими запонками.

Соня Рикель 

Мало кто знает, что помимо дизайнерской карьеры, Соня Рикель была еще и талантливой писательницей. За свою жизнь она издала 13 книг: в сотрудничестве с другими авторами и самостоятельно. 

Ее последней работой стала автобиография «Не забывайте, что я играю», написанная вместе с Жюдит Периньон. В ней Соня откровенно рассказала о своем пути в индустрии, которой посвятила большую часть жизни. Ее называли «Коко Рикель», иконой  феминизма и освободительницей женщин от «диктата моды». 

Соня считала, что чем меньше пуговиц, подкладок и других ненужных деталей, тем лучше. В своей работе она всегда стремилась к тому, чтобы вещи были не только модными, но и комфортными. Ее свитеры в полоску, как когда-то и тельняшка от Коко Шанель, стали культовыми. Их носили Бриджит Бардо и Одри Хепберн. 

Собственный стиль мадам Рикель сформировался еще в детстве. Дизайнер вспоминала, что, будучи ребенком, она комплексовала и сравнивала себя с сестрами — четырьмя блондинками с «точеными» лицами. 

Соня считала себя «самой страшненькой» из семьи, и поэтому решила, что ей надо быть умной, забавной и яркой. Пышные рыжие волосы с густой челкой, из-за которых у Рикель было столько комплексов, сделали ее стиль самым узнаваемым. Этот образ нравился и Энди Уорхолу — Соня запечатлена на одной из его картин. 

Стиль Рикель — точно не про минимализм. Чем больше перьев, бахромы и пайеток, тем лучше! Яркие аксессуары и обувь на высоком каблуке стали ее униформой. 

Даниэла Стил 

Первую свою книгу Даниэла Стил написала в 19 лет, а сейчас ей 74. За это время она успела продать 800 миллионов экземпляров. Она известна своими любовными романами, несмотря на то, что также пишет детскую литературу и поэзию. Романы Стил часто попадают в немилость у читателей, а вот с ее стилем дела обстоят иначе — за ним интересно наблюдать.

Детство писательница провела во Франции вместе с родителями. Ее отец Джон Шулейн-Стил был предпринимателем, а мать Норма де Камара Стон-Рейс — дочерью португальского дипломата. Семья Даниэлы принадлежала к высшему обществу, поэтому девочка всегда была окружена хорошо одетыми людьми. 

Взрослея, она все больше и больше интересовалась модой, что семья поощряла. На 17-летие бабушка подарила ей Kelly от Hermès (хранит ее до сих пор). И свое первое кутюрное платье Даниэла тоже получила от нее. Второе ей досталось уже от свекрови и было создано Balenciaga.

Даниэла получала образование в Нью-Йоркском университете на литературном факультете и параллельно обучалась дизайну одежды в школе Парсонс: «Я была очарована знаменитыми дизайнерами, о которых узнала в Парсонс. Эльза Скиапарелли, Коко Шанель, Чарльз Джеймс, Кристобаль Баленсиага и, конечно же, Кристиан Диор. Для меня это всегда было искусством, нежели просто гардеробом», — вспоминала писательница.

Дизайнером она так и не стала, но вот место в первом ряду на показах модных Домов ей всегда гарантировано. Писательница говорит, что культовые бренды, вроде Givenchy и Balmain, сейчас сильно изменились (и не в лучшую сторону). Но за некоторыми современными дизайнерами следит с интересом. Когда Раф Симонс возглавил Dior, Стил поддержала его в блоге: «Раф Симонс — очень талантливый и взялся решить интересную задачу. Он склонен к простому, аккуратному дизайну и использует отличные цвета. Удачи ему в этом новом захватывающем приключении». 

Донна Тартт

В 2015 году дизайнер Кейт Сильвестр посвятила всю осенне-зимнюю коллекцию писательнице Донне Тартт. Она называлась Tartt и включала длинные шарфы, брюки в полоску, бежевые тренчи и жилеты, будто созданные для игры в крикет.

В 2013 году на  презентации «Щегла» Донна появилась в костюме мужского кроя, рубашке в тонкую полоску и ярком галстуке. Уже много лет это и есть униформа, которой она не изменяет.  В повседневной жизни писательница носит объемные белые рубашки, брюки прямого кроя, блейзеры и оверсайз пальто. И всегда с неизменным каре. При всей склонности к минимализму Тартт неплохо работает с принтами и неравнодушна ко многим дизайнерам: Valentino, Yves Saint Laurent, Carolina Herrera, Dries Van Noten, Chloé, Etro. В одном из интервью она призналась, что интересуется одеждой с детства, но настоящая любовь к моде у нее началась с просмотра классических фильмов. Донна восхищалась работами и личным стилем голливудской художницы по костюмам Эдит Хэд, которую считала образцом элегантности. 

А первые дизайнерские вещи в ее гардеробе — из ранних коллекций Prada, Comme des Garçons, Rick Owens и Jil Sander. Некоторые из них она носит до сих пор.

Читайте также