Основатель production-компании Максим Сапожников о том, как пандемия повлияла на fashion-мир и станет ли он когда-нибудь прежним.
Кто есть кто: Максим Сапожников
12 лет назад обычный парень из Екатеринбурга решил переехать в Милан. Тогда его познания в фэшн ограничилась тем, что такая индустрия действительно существует. Но это не помешало Максиму устроиться на работу в мультибрендовый бутик, пройдя путь от консультанта до СEO компании, снимающей контент для PRADA и Vogue.
«Никогда не забуду свое первое собеседование! Сейчас вспоминаю это с улыбкой и теплотой. Во-первых, я тогда плохо знал язык. Во-вторых, был одет по екатеринбургской моде. А, в-третьих, мало что понимал в сегменте fashion. Но это не помешало мне получить «да» и еще поднять со старта свой гонорар. С этого все началось! Потом меня начали просить снимать контент для русского Glamour - я это делал на телефон, освещая Недели моды в Милане. Затем начали поступь предложения от Tatler и других изданий. Конечно же, я от них не мог отказаться. Это и стало моими пробными шагами в fashion».
Пять лет назад к портфолио добавилось первое видео. И с тех пор Fashion To Max специализируется на видео-контенте, не пропуская ни одной Недели моды. Рекламные кампании Valentino, cъемки на Венецианском и Каннском кинофестивалях - Максим и его команда желанные гости всегда и везде. Но пандемия-2020 внесла коррективы в работу компании. Как теперь выглядит индустрия?
Пандемия, что ты делаешь, прекрати!
До пандемии съемки у команды были несколько раз в меcяц. С началом локдауна их количество снизилось до ноля. Поиски новых форм коммуникаций привели и к новым формам контента. На смену привычным шоу-румам пришел онлайн. А значит производство фото и видео тоже претерпело изменения.
«С того момента, как вышла новая коллекция, до того момента, как она появится в бутике, есть еще одна стадия - шоу-рум», - говорит Максим. - «До пандемии туда приезжали байеры, лично отсматривая каждую вещь. С закрытием границ такой возможности у них нет. И многие бренды стали очень быстро разрабатывать онлайн-шоу-румы, где можно, не выходя из дома, познакомиться с каждой вещью. Снова появилась потребность в качественном контенте! Только уже в другом формате. Наша команда и так была интернациональной. Но мы ее расширили, найдя в мировых столицах моды фотографов и видеографов, готовых снимать быстро, качественно и на месте. А еще в порфолио появились съемки (Tommy Hilfiger, например), организованные по Whats App. В данном случае нужно отдать должное профессионализму моделей. Даже на расстоянии они понимают, как повернуться, как встать, чтобы получился удачный кадр».
Неделя моды, на которой каждый подписчик - гость
После того, как первые вопросы «Кто виноват и что делать?» закончились, большинство брендов отказались от промежуточных Недель моды, показа круизных коллекций, вернувшись к праву демонтировать по две коллекции в год. И такое решение было принято не только из-за безопасности, но и в целях сохранения бюджетов (организация оффлайн показа - дорогое удовольствие).
В июле прошла первая в истории цифровая Неделя моды. И это снова привело к появлению новых, ранее не использованных форматов. Так мир увидел короткометражный фильм от Dior, снятый Маттео Гарроне («Догмэн», «Страшные сказки»), новых 3D -моделей, «шоу в коробке» от креативного директора Loewe Джонатана Андерсона и еще много чего интересного.
«Я с большим интересом наблюдал за цифровой Неделей моды. Каждый бренд очень творчески подошел к вопросу демонстрации коллекции. Prada, например, сняли презентацию в пяти частях, над созданием каждой из которых трудились известные фотографы и деятели искусства. Потрясающее шоу было у нашего клиента и доброго друга - бреда Valentino. Также многим запомнился фильм Gucci под названием «Epilogue», который рассказал о съемке лукубка в Палаццо Саккетти. Было здорово наблюдать за тем, что удалось сделать дизайнерам в условиях почти полного отсутствия времени и возможности для реализации всех идей».
«Когда меня пригласили на показ Etro, чувства были двоякими. С одной стороны, я был рад возвращение к социальной жизни. С другой - все было не таким, каким мы привыкли видеть. Гости сидели на безопасном друг от друга расстоянии, а маску можно было снять, только заняв свое месте. Шоу, как всегда, было потрясающим. Как и ощущения. Кстати, некоторые трансляции велись не только в Instagram, но и в TikTok - за время карантина эта платформа стала еще популярнее. И если раньше фэшн-индустрия к ней присматривалась, сегодня активно приглашают на показы блогеров-миллионников именно из этой социальной сети», - комментирует Максим.
Ивент Luisa Via Roma на Капри
С послаблением карантинных мер оффлайн мероприятия стали проводиться чаще. В конце августа бренд Luisa Via Roma совместно с UNISEF пригласили ограниченное число гостей на Капри, чтобы провести благотворительный вечер и собрать средства на помощь тяжело больным детям. В рамках мероприятия был организован показ, а также перфоманс знаменитого тенора Бочелли и Риты Ора.
«Знаете, это было очень здорово и волнительно. Снова маска, снова социальная дистанция и снова усиленные меры безопасности. Во время мероприятия прошел один забавный случай. Мы с моей подругой Ханне Леони решили сделать фото. Я спрашиваю: «Ханне, какая у тебя рабочая сторона?», а она отвечает: «Да какая теперь разница, мы все равно в масках». И смешно, и груcтно. Но мероприятие прошло очень душевно - была собрана огромная сумма, и это самое главное. Кстати, среди лотов были редкие фото Наоми Кэмбелл и Кейт Мосс. Их продали за хорошую сумму».
Венецианской кинофестиваль в новых реалиях
В начале сентября прошло еще одно значимое событие - Венецианский кинофестиваль. Организаторы решили сократить количество персонала и аккредитованных фотографов, а также лишили красную дорожку обычных зрителей. Тем не менее, мероприятие состоялось, с некоторыми поправками на нынешнюю реальность.
«На Венецианский кинофестиваль я приезжаю не впервые. Я очень люблю это мероприятие - работа с известными моделями и актрисами действительно доставляет удовольствие.
Фестиваль проходит на острове Лидо с 1934 года - и это не та Венеция, которую вы привыкли видеть. Она более пляжная. Тут вся жизнь фестиваля проходит практически на одном пятачке - в районе отеля Excelsior Venice Lido Resort и залов для показа: Палаццо дель Синема, главного зала Сала Гранде, Сала Джардино и открытых площадок. И поэтому приняты колоссальные меры безопасности!
В первый день у меня измерили температуру раз 30 (не шучу)! Excelsior Venice Lido Resort обычно кишит журналистами, фотографами, видеографами. Но сегодня он практически пустой. Все носят маски и проходят большое количество точек контроля. Но знаете, мне это понравилось! Почему? Я приезжаю сюда не только отдохнуть, но и сделать хороший контент. А когда людей меньше, у команды Fashiontomax больше возможней для работы. Мы сняли невероятное видео для Etro c Тейлор Хилл».