1. Стиль жизни

Мнение эксперта: хроники пандемии в fashion-индустрии глазами Максима Сапожникова

Наталия Капица
Наталия Капица
01.10.2020

Основатель production-компании Максим Сапожников о том, как пандемия повлияла на fashion-мир и станет ли он когда-нибудь прежним.

Кто есть кто: Максим Сапожников

12 лет назад обычный парень из Екатеринбурга решил переехать в Милан. Тогда его познания в фэшн ограничилась тем, что такая индустрия действительно существует. Но это не помешало Максиму устроиться на работу в мультибрендовый бутик, пройдя путь от консультанта до СEO компании, снимающей контент для PRADA и Vogue.

«Никогда не забуду свое первое собеседование! Сейчас вспоминаю это с улыбкой и теплотой. Во-первых, я тогда плохо знал язык. Во-вторых, был одет по екатеринбургской моде. А, в-третьих, мало что понимал в сегменте fashion. Но это не помешало мне получить «да» и еще поднять со старта свой гонорар. С этого все началось! Потом меня начали просить снимать контент для русского Glamour - я это делал на телефон, освещая Недели моды в Милане. Затем начали поступь предложения от Tatler и других изданий. Конечно же, я от них не мог отказаться. Это и стало моими пробными шагами в  fashion».

Пять лет назад к портфолио добавилось первое видео. И с тех пор Fashion To Max специализируется на видео-контенте, не пропуская ни одной Недели моды. Рекламные кампании Valentino, cъемки на Венецианском и Каннском  кинофестивалях - Максим и его команда желанные гости всегда и везде. Но пандемия-2020 внесла коррективы в работу компании. Как теперь выглядит индустрия?

Пандемия, что ты делаешь, прекрати!

До пандемии съемки у команды были несколько раз в меcяц. С началом локдауна их количество снизилось до ноля. Поиски новых форм коммуникаций привели и к новым формам контента. На смену привычным шоу-румам пришел онлайн. А значит производство фото и видео тоже претерпело изменения.

«С того момента, как вышла новая коллекция, до того момента, как она появится в бутике, есть еще одна стадия - шоу-рум», - говорит Максим. - «До пандемии туда приезжали байеры, лично отсматривая каждую вещь. С закрытием границ такой возможности у них нет. И многие бренды стали очень быстро разрабатывать онлайн-шоу-румы, где можно, не выходя из дома, познакомиться с каждой вещью. Снова появилась потребность в качественном контенте! Только уже в другом формате. Наша команда и так была интернациональной. Но мы ее расширили, найдя в мировых столицах моды фотографов и видеографов, готовых снимать быстро, качественно и на месте. А еще в порфолио появились съемки (Tommy Hilfiger, например), организованные по Whats App. В данном случае нужно отдать должное профессионализму моделей. Даже на расстоянии они понимают, как повернуться, как встать, чтобы получился удачный кадр».

Многие эксперты считают, что даже после того, как всем разрешат снять маски, тенденция к диджитальности fashion-индустрии сохранится. Перемены ей нужны были давно. И, возможно, именно COVID- 19 сыграл роль того самого волшебного «пинка», заставившего перескочить через несколько ступеней естественного развития.

Неделя моды, на которой каждый подписчик - гость

После того, как первые вопросы «Кто виноват и что делать?» закончились, большинство брендов отказались от промежуточных Недель моды, показа круизных коллекций, вернувшись к праву демонтировать по две коллекции в год. И такое решение было принято не только из-за безопасности, но и в целях сохранения бюджетов (организация оффлайн показа - дорогое удовольствие).

В июле прошла первая в истории цифровая Неделя моды. И это снова привело к появлению новых, ранее не использованных форматов. Так мир увидел короткометражный фильм от Dior, снятый Маттео Гарроне («Догмэн», «Страшные сказки»), новых 3D -моделей, «шоу в коробке» от креативного директора Loewe Джонатана Андерсона и еще много чего интересного.

«Я с большим интересом наблюдал за цифровой Неделей моды. Каждый бренд очень творчески подошел к вопросу демонстрации коллекции. Prada, например, сняли презентацию в пяти частях, над созданием каждой из которых трудились известные фотографы и деятели искусства. Потрясающее шоу было у нашего клиента и доброго друга - бреда Valentino. Также многим запомнился фильм Gucci под названием «Epilogue», который рассказал о съемке лукубка в Палаццо Саккетти. Было здорово наблюдать за тем, что удалось сделать дизайнерам в условиях почти полного отсутствия времени и возможности для реализации всех идей».

Правда, не все показы прошли в диджитальном формате. Некоторые были организованы оффлайн.

«Когда меня пригласили на показ Etro, чувства были двоякими. С одной стороны, я был рад возвращение к социальной жизни. С другой - все было не таким, каким мы привыкли видеть. Гости сидели на безопасном друг от друга расстоянии, а маску можно было снять, только заняв свое месте. Шоу, как всегда, было потрясающим. Как и ощущения. Кстати, некоторые трансляции велись не только в Instagram, но и в TikTok - за время карантина эта платформа стала еще популярнее. И если раньше фэшн-индустрия к ней присматривалась, сегодня активно приглашают на показы блогеров-миллионников именно из этой социальной сети», - комментирует Максим.

Ивент Luisa Via Roma на Капри

С послаблением карантинных мер оффлайн мероприятия стали проводиться чаще. В конце августа бренд Luisa Via Roma совместно с UNISEF пригласили ограниченное число гостей на Капри, чтобы провести благотворительный вечер и собрать средства на помощь тяжело больным детям. В рамках мероприятия был организован показ, а также перфоманс знаменитого тенора Бочелли и Риты Ора.

«Знаете, это было очень здорово и волнительно. Снова маска, снова социальная дистанция и снова усиленные меры безопасности. Во время мероприятия прошел один забавный случай. Мы с моей подругой Ханне Леони решили сделать фото. Я спрашиваю: «Ханне, какая у тебя рабочая сторона?», а она отвечает: «Да какая теперь разница, мы все равно в масках». И смешно, и груcтно. Но мероприятие прошло очень душевно - была собрана огромная сумма, и это самое главное. Кстати, среди лотов были редкие фото Наоми Кэмбелл и Кейт Мосс. Их продали за хорошую сумму».

Венецианской кинофестиваль в новых реалиях

В начале сентября прошло еще одно значимое событие - Венецианский кинофестиваль. Организаторы решили сократить количество персонала и аккредитованных фотографов, а также лишили красную дорожку обычных зрителей. Тем не менее, мероприятие состоялось, с некоторыми поправками на нынешнюю реальность.

«На Венецианский кинофестиваль я приезжаю не впервые. Я очень люблю это мероприятие - работа с известными моделями и актрисами действительно доставляет удовольствие.

Фестиваль проходит на острове Лидо с 1934 года - и это не та Венеция, которую вы привыкли видеть. Она более пляжная. Тут вся жизнь фестиваля проходит практически на одном пятачке - в районе отеля Excelsior Venice Lido Resort и залов для показа: Палаццо дель Синема, главного зала Сала Гранде, Сала Джардино и открытых площадок. И поэтому приняты колоссальные меры безопасности!

В первый день у меня измерили температуру раз 30 (не шучу)! Excelsior Venice Lido Resort обычно кишит журналистами, фотографами, видеографами. Но сегодня он практически пустой. Все носят маски и проходят большое количество точек контроля. Но знаете, мне это понравилось! Почему? Я приезжаю сюда не только отдохнуть, но и сделать хороший контент. А когда людей меньше, у команды Fashiontomax больше возможней для работы. Мы сняли невероятное видео для Etro c Тейлор Хилл».

Читайте также