1. Стиль жизни

Хейтеры в соцсетях и в реальной жизни: как противостоять им

16.04.2023

Все мы любим, когда нас хвалят, и большинство из нас терпеть не может критику. Что уж говорить о хейте – агрессивных и негативных комментариях, которые можно получить как в соцсетях, так и при общении в реальной жизни. Не каждый способен с достоинством выдержать натиск хейтеров, но некоторыми приемами овладеть все же стоит. Подробнее о них рассказывает тренер по голосу Седа Каспарова.

Седа Каспарова
Седа Каспарова
Тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям

Сегодня столкнуться с хейтом проще, чем еще 10 лет назад. Социальные сети и интернет-общение стали нормой жизни, что упростило возможность высказывать свою точку зрения, в том числе и негативную. Те, кто никогда бы не решился сказать что-то агрессивное в лицо, теперь бесстрашно пишут комментарии в интернете.

Именно из-за опасения столкнуться с хейтом, многие не решаются вести открытый блог, делиться своим опытом, выступать на публике. Люди боятся негатива, боятся неприятных комментариев и отзывов, не чувствуют в себе сил достойно ответить. Однако научиться противостоять хейтерам – как в реальной, так и в виртуальной жизни – вполне реально.

Не принимайте на свой счет

Критические и негативные комментарии и высказывания могут испортить настроение и вообще лишить желания продолжать делать то, чем вы занимаетесь.

Однако не стоит думать, что все хейтеры делятся своими негативными комментариями специально для того, чтобы задеть вас и чтобы показать свое к вам отношение. Такие люди, конечно, есть, но в большинстве случаев они просто не могут корректно выразить свои эмоции и несогласие с вашей точкой зрения. Ничего против вас как человека они не имеют и скорее всего даже не думают, что их мнение может обидеть. Поэтому не спешите обижаться и расстраиваться, услышав что-то подобное. Признайте, что у людей действительно может быть другая точка зрения, а выражать ее экологично умеют далеко не все.

Другой факт, о котором всегда стоит помнить – нравиться всем необязательно. Кому-то ваше дело придется по душе, кто-то будет рад тому, что он услышал или узнал от вас, а для кого-то все это окажется бесполезным. Так бывает и это совершенно нормально.

Посмотрите, кто именно вас хейтит

Не все критические замечания конструктивны, но некоторые действительно могут быть полезными. Попробуйте разобраться, кто именно вас критикует. Если это человек, который совершенно точно ничего не понимает в вашей теме, то смело игнорируйте его негатив.

В том случае, если это говорит разбирающийся человек, возможно, что стоит прислушаться: за некорректной формой комментария может действительно скрываться полезная информация.

Признавайте ошибки

Многие боятся ошибок и запрещают себе ошибаться. Но все мы люди и все мы можем в какой-то момент оказаться не правы.

Если вам указали на ошибку, и вы действительно видите, что вы оплошали, то стоит поблагодарить комментатора за то, что он ее заметил, и признать, что вы были не правы. Не все умеют это делать, но научиться этому стоит. Помимо всего прочего это может привести к тому, что хейтер изменит свое мнение о вас, а от негатива не останется и следа.

Не транслируйте агрессию

Человек, который что-то агрессивно вам пишет или высказывает, может и от вас ожидать ответной подобной реакции. Но не стоит идти у него на поводу. Отвечайте спокойно, оперируйте фактами и не давайте воли эмоциям. В большинстве случаев спокойная реакция обезоруживает гораздо эффективнее, чем разговор на повышенных тонах. В том случае, если человек говорит «по делу», то уточняйте и спросите совета – так вы начнете общаться более конструктивно.

Кстати, если не чувствуете в себе сил реагировать на хейт корректно, можно вообще никак не отвечать, а проигнорировать неприятные комментарии.

Прокачивайте уверенность в себе

Часто любое критическое замечание (даже если оно по делу) человек воспринимает как личное оскорбление, как провал, и даже может прекратить заниматься чем-то, столкнувшись с негативными комментариями.

Акцентируя свое внимание на негативе, мы можем не замечать огромного количества положительных отзывов о своей работе, о своем блоге, таким образом обесценивая свой труд, свои знания и свою экспертность.

В такую ситуацию чаще попадают люди, которые не уверены в себе и страдают от комплекса самозванца. Из-за внутренней неуверенности они с большой вероятностью становятся жертвами хейтеров.

Помните, что у вас есть опыт, достижения, есть право делиться своими знаниями или высказывать свою точку зрения, а потому хейтерские комментарии ни в коем случае не должны стать поводом отказаться от того, что вы делаете.

Искореняйте комплекс самозванца и становитесь увереннее – в этом случае критика перестанет быть травмирующим фактором, да и критиковать вас скорее всего станут меньше.

Читайте также
.