1. Стиль жизни

Женщины, чьи открытия присвоили другие

15.09.2019

Пока одни трудились не жалея сил, жервовали многим, чтобы достичь высот, другие купались в лучах славы, не прикладывая каких-либо усилий. Чаще всего проигравшими в этих историях становились женщины, ведь в прошлом их социальная роль была весьма принижена.  Мы собрали героинь, чьи заслуги долгое время приписывал себе кто-то другой.

1868: Маргарет Найт изобрела машину для изготовления бумажных пакетов

В 1868 году, когда Маргарет Найт работала в Columbia Paper Bag Company, она начала думать об изобретении машины, которая могла бы создавать сумки с плоским дном. С ней процесс шел бы намного быстрее, чем медлительная сборка вручную. В течение нескольких месяцев она создавала рабочую модель, и далее отправила ее в местный магазин, чтобы опытный механик изготовил изобретенный ею механизм из металла. Но Найт даже не подозревала, что там ее изобретение попадется на глаза некоему Чарльзу Аннану. Он скопировал его и попытался запатентовать от своего имени. Впоследствии, чтобы восстановить справедливость, Маргарет представила свои дневники, чертежи, фотографии, записи, модели, готовые пакеты и даже свидетелей в суде. В конечном итоге она выиграла дело, и изобретенная машина Найт стала важной вехой в истории механики.

1896: настоящий автор знаменитых романов, писательница Колетт 

20-летняя Сидони-Габриэль Колетт вышла замуж за писателя, которого звали Анри Готье-Виллар (литературный псевдоним «Вилли»). В течение 8 лет Колетт написала 4 романа, которые были опубликованы под именем ее мужа и сделали его невероятно популярным и востребованным на тот момент. Но спустя годы она поняла, что больше не может заниматься самообманом, поэтому развелась с Вилли и начала уже свою самостоятельную писательскую карьеру. Ее самым большим профессиональным достижением было получение номинации на Нобелевскую премию в 1948 году. Она также была первой женщиной-членом Академии Гонкур. Бродвейский мюзикл «Жижи» был снят по мотивам одной из книг Колетт, в котором сыграла никому еще тогда не известная Одри Хепберн.

1900-е: Алиса Гэй была первой женщиной-кинорежиссером и первой женщиной-владельцем студии 

Алиса Гэй сняла более 100 фильмов в начале 1900-х годов, прежде чем выйти замуж за менеджера производственной студии, на которую она работала, человека по имени Герберт Блаш. Она стала первой женщиной-владельцем киностудии, открывшей Solax Studios в 1910 году. Гэй меняла гендерные роли на экране десятилетия, прежде чем термин «гендерные роли» вошел в лексикон. В одном фильме она представила «мир, в котором женщины процветали в традиционно мужских ролях, в то время как мужчины корчились под гнетом». По иронии судьбы, ее имя в конечном итоге будет стерто, а ее муж получит признание за ее дальновидность в кино. После того, как она проделала свою блистательную работу, он открыл студию, убедил ее объединить компании и оставить его имя на «переднем плане». В 1920 году автор Кэролин Лоури опубликовала статью под названием: «Первые сто знаменитых мужчин и женщин экрана» и посвятила страницу наследию Герберта Блаша, не упоминая Алису Гэй.

1903: Элизабет Мэги изобрела «Монополию»

Секретарь и стенографистка, Элизабет Мэги была откровенно увлечена политикой и «жила очень необычной жизнью», потому что поддерживала свое собственное «я»  и не выходила замуж, пока ей не исполнилось 44 года. В 1903 году она разработала игру под названием «The Landlord's Game», как протест против таких «крупных монополистов», как Эндрю Карнеги и Джона Д. Рокфеллера. Более трех десятилетий спустя человек по имени Чарльз Дарроу заявил, что «версия игры является его собственной», и продал ее Parker Brothers. Дарроу заработал на этой игре миллионы, которую мы знаем сегодня как Монополия. А ее создание принесло Мэги лишь около 500 долларов.

1960: Маргарет Кин была художницей «Больших глаз»

«Большие глаза» – серия картин, которые стали безумно популярными в 1960-х годах. Муж Маргарет Кин, Уолтер Кин, убедил ее, что они заработают больше денег, если именно его имя будет красоваться в уголках картин. Спустя годы она заявила в суде, что он угрожал убить ее, если она когда-нибудь решит придать огласке этот факт. В конце концов, Маргарет развелась со своим мужем и рассказала одной из радиостанций правду в интервью 1970 года. Она бросила вызов Уолтеру на конкурсе рисунков, чтобы доказать, что именно она настоящий художник картин. Уолтер Кин не ответил. Впоследствии справедливость восторжествовала. Кстати, есть отличная экранизация этой истории - фильм «Большие глаза» с Эми Адамс и Кристофом Вальцем в главных ролях. 

Текст: Ана Липартия. 

Читайте также
.