Спросили у основателей и PR-менеджеров российских бьюти-брендов, как они выстраивают свой бизнес в это непростое кризисное время.
Как выстраиваете работу сейчас?
Сейчас многие бьюти-бренды находятся в зоне риска, потому что элементарно никто не знает, что будет завтра, экономическая ситуация совершенно непонятная. Мы, в компании Ansaligy пока работаем, как и раньше. Законсервировали только несколько направлений развития, фокус на сохранении того, что есть. В этом нам помог опыт пандемии, когда пришлось заранее закупать нужные ингредиенты и упаковки на три-четыре месяца вперед. Также у нас есть преимущество - наш главный ингредиент янтарь, который мы используем в масках-бестселлерах, производится в Калининграде, в России. Мы уже находимся в поисках аналогов международным компонентам на российском рынке, разрабатываем новые рецептуры. Что касается поставок - да, ряд компаний остановил прямые поставки, но мы работаем и с дистрибьюторами в разных странах, ищем пути решения возникающих проблем.
О ценах
Пока мы продолжаем выпускать продукты по старым ценам (помогли закупки на месяцы вперед, как я уже говорила). Однако часть наших доставок осуществляется в евро, и подрядчики уже предупредили о повышении стоимости даже на бумагу. В связи с этим во второй половине марта мы планируем повышение цен на ограниченный ассортимент товаров, но только на 5-7%. Это очень мало. Насколько я знаю, стоимость бьюти-средств международных марок выросли на 50, 100 и даже 200%! Ansaligy продолжит придерживаться философии - быть доступным брендом.
Как сохранить оптимизм и спокойствие?
Соцсети полны советами от психологов – собраться, не паниковать и т.п. Думаю, все очень индивидуально. Лично для меня главное - не допустить конфликтов и междоусобиц на работе, в семье, среди друзей. Все сейчас в тревоге, так что не нужно быть еще одним источником стресса. Для этого важно быть в спокойствии и принятии; помогать тем, кому можешь. Еще я бы посоветовала всем сократить потребление новостей, направив свободное время на задачи, которые можно решить.
Как выстраиваете работу сейчас?
Все мы зависимы от западного рынка сырьем, даже этикетками. Но важно взять себя в руки и обойтись малыми потерями. Главное - не останавливать производство. Как? Мы это решаем. Пока продажи уверенно росли и продолжают расти. Сокращать персонал ни в коем случае не планируем, у нас небольшой интернациональный коллектив и каждый человек безумно важен.
О ценах
Цены пришлось повысить, курс вырос, по-другому не получается. С 14 марта мы повысили стоимость наших продуктов на 35%. И это минимум, потому что те же этикетки по новому курсу стали стоить на 80% дороже.
Как сохранить оптимизм и спокойствие?
В силу большой аудитории в соцсетях я - мотиватор для многих людей, поэтому шансов сдаваться нет. Мне помогает семья, дети, друзья, поддержка аудитории и клиентов. Справимся, другого выбора просто нет.
Как выстраиваете работу сейчас?
Последние несколько лет мир стремительно менялся — вместе с ним менялись и условия ведения бизнеса. И за эти годы мы научились быть гибкими. Наш опыт помогает нам сегодня: мы не поддаемся панике, адаптируемся к изменениям, быстро принимаем решения и корректируем отлаженные алгоритмы.
Команда продолжает работать в привычном режиме. Мы считаем, что сейчас как никогда важно сохранить безопасную среду для сотрудников компании и дать возможность заниматься любимым делом — вдохновлять других. Каждый сегодня работает на общее дело.
Что касается производства, мы, как и многие бренды на российском бьюти-рынке, столкнулись с необходимостью пересмотреть некоторые бизнес-процессы. Мы рассматриваем альтернативные сценарии и варианты, чтобы заранее свести к минимуму возможные риски с поставками. Запуск новых продуктов и расширение линеек не отменяем: напротив, надеемся выпустить даже больше новинок, чем планировали в начале 2022 года.
О ценах
Цены оставляем прежними. Мы оценили наши возможности и осознанно пришли к этому решению, хотя понимаем, что стоимость закупки ингредиентов может вырасти. Но мы хотим, чтобы продукция KRYGINA cosmetics оставалась доступной для потребителя. Что будет дальше, пока сложно прогнозировать, но одно можно сказать наверняка: мы будем адаптироваться под условия рынка и искать в новых вызовах возможности для развития бренда.