1. Стиль жизни

Как работать в новых реалиях и кто будет нужен рынку – прогнозы карьерного коуча

09.03.2022

Ощущение, что мир перевернулся. Мы все оказались в ситуации полной неопределенности, где каждый час возникают новые вводные. Отталкиваясь от них, мы вынуждены принимать важные решения, многие из которых связаны с работой. В статье карьерный коуч Антонина Болгова помогает адаптироваться к новым реалиям и объясняет, кто будет нужен рынку в ближайшее время. 

Антонина Болгова
Антонина Болгова
эксперт wellness-платформы Level3mind, карьерный коуч по самореализации с международной сертификацией ACC ICF, член Ассоциации Карьерного консультирования и сопровождения России.

Друзья, как бы ни было трудно, важно принять ситуацию и обратиться к опыту прошлого. Кризисы, вызванные войнами, революциями, пандемиями, были всегда. Мы сами проходили аналогичную ситуацию в 2014 году после присоединения Крыма. Да, многие компании уйдут с рынка, приостановят продажи по разным соображениям или из-за технических сложностей. Но так или иначе, опыт показывает, что за периодом падения всегда идет рост: рынок перестраивается, производство, занятость и спрос растут.

Осторожно, релокация!

Если Ваша работа предполагает удаленный формат и требование вернуться в офис к вам не относится, то переехать и работать из любой точки мира – вариант. Многие представители сферы IT, компании, которые имеют востребованный на международном рынке продукт, переезжают в другие страны. Хорошо, если компания оплачивает переезд и берет все риски по релокации на себя. А вот уволиться, чтобы уехать и найти хоть какую-то работу, – сценарий, на мой взгляд, опрометчивый. 

Из-за санкций со стороны запада внимание бизнеса и соискателей сейчас обращено на крупнейший развивающийся регион в мире: азиатский рынок. Предполагаю, что интерес будет взаимным, и на место компаний, которые прекратили взаимоотношения с Россией, придут другие. Если у вас хороший китайский, английский – вы сможете использовать это как на территории нашей страны, так и за ее пределами с целью трудоустройства.

Перспективные сферы в России

Российские фарм и fmcg компании

Еда, лекарства, средства гигиены и товары для детей – то, что нужно в первую очередь. Уйдут ли западные компании в сфере FMCG с нашего рынка и как скоро их заменят другие производители, пока непонятно. Поэтому в фокусе я бы держала более стабильный вариант для развития карьеры: российские компании, которые производят продукты питания и фармацевтическую продукцию.

Продуктовый ритейл

Пандемия показала, насколько удаленные покупки и доставка продуктов упростили нашу жизнь. Продуктовый ритейл в онлайне – одна из самых развивающихся и перспективных сфер.

Онлайн развивается и в сфере услуг: ментальное здоровье (психологическая поддержка), карьерный консалтинг (профориентация подростков и взрослых), образование (школы, вузы, курсы переподготовки).

Игровая индустрия, особенно мобильный гейминг, IT, агро, медицина, госсектор – активно развивающиеся сферы.

Кто нужен рынку?

Рынку нужен контент. Если вы хорошо пишете, можете грамотно представить продукт в сообществах, социальных сетях, сайтах, у вас есть бэкграунд в копирайтинге, журналистике, PR, рассмотрите для себя позицию менеджера по контенту или продюсирование онлайн продуктов и школ.

Хороший переход из маркетинга, рекламы, PR можно сделать в продукт. Для этого его необходимо хорошо знать, понимать, заниматься аналитикой, придумывать новые форматы продвижения и пути монетизации – продакт менеджеры по-прежнему востребованы и в крупных компаниях, и в стартапах. 

В проджект менеджмент можно уйти из бизнес девелопмента (продаж), если вы хорошо понимаете рынок, его потребности и можете общаться на одном языке с технической поддержкой, ставить задачи, следить за таймингом и реализовывать проекты в срок. 

Перфоманс менеджеры, екоммерс медиа планеры, стратеги, таргетологи – а лучше если все в одном флаконе – стратегия продвижения, аналитика каналов, расчеты бюджета. Если вы хороши в планировании и цифрах, вы будете нужны всегда.

Рынку важны хорошие продажники. Это одна из профессий, которая сейчас будет на пике популярности. В условиях неопределенности и замороженных бюджетов нужны люди, которые будут генерить компании деньги за счет наработанного нетворкинга и умения договариваться. Если у вас есть опыт и знания рынка в востребованных сегментах – на вас начнется охота.

Закупки, логистика – такие специалисты сейчас будут востребованы в качестве менеджеров на маркетплейсах. Предпринимателей, которых вы будете вести, можно отобрать по принципу релевантности вашего опыта к задачам. Сейчас спрос на таких специалистов превышает предложение.

Не спешите, все решения принимайте на холодную голову, без лишних эмоций. А паузу, на которую сейчас поставили нашу жизнь, используйте с пользой для себя. Задавайте почаще вопросы о том, чего вы хотите, к чему стремитесь. Продолжайте мечтать. И верить в лучшее.

Читайте также