1. Стиль жизни

Взять ответственность: бьюти-бренды, которые ставят на экологию

05.08.2019

В последнее время тема заботы о природе стоит на повестке дня. Мы говорим о лесах в Сибири, стараемся не пользоваться пластиком, выбираем натуральные материалы... Однако прогнозы ученых лучше не становятся. Некоторое время назад стало известно, что в 2019-ом запас возобновляемых ресурсов закончился 29 июля, что на три дня позднее, чем в прошлом году. Это значит,  что количество ресурсов, которое используют люди, начинает превышать объем, способный воспроизвести Землей. 

«Человечество потребляет природные ресурсы в 1,75 раза быстрее, чем успевают восстановиться экосистемы планеты, - говорится в заявлении аналитического центра Global Footprint Network. - И эта цифра продолжает расти».

Согласно статистике, которая ведется с 70-х годов, сначала дата экологического долга приходилась на декабрь, а потом сдвигалась вперед все быстрее. Так, в 90-х годах это число было зафиксировано в октябре, а в начале 2000-х - уже в сентябре. 

К последствиям подобной ситуации исследователи относят исчезновение лесов, вымирание многих видов растений и животных, увелечение количества углекислого газа в атмосфере, стихийные бедствия. Есть мнения, что если все будет продолжаться в таком же темпе, наши внуки и правнуки не увидят планету, которая сейчас существует.

Ученые, защитники природы, блогеры и звезды призывают государства и компании обратить вниманию на эту проблему. Редакция BeautyHack выяснила, как бьюти-бренды спасают природу. Нам удалось выявить три самых популярных фактора при производстве косметики. 

Состав

Натуральный состав совершенно безопасен не только для нашей кожи, но и для окружающей среды. Все просто: органические ингредиенты в несколько раз быстрее распадаются и проникают в почву, чем синтетические. Так что тренд на косметику без силиконов не случаен. Но, к счастью, к 100% чистым компонентам в бьюти-средствах стремятся почти все крупные компании - от L’Oreal и L’Oreal Professional до Estee Lauder. Не менее популярны и марки, которые специализируются только на органике. Самая популярная в нашей стране - Natura Siberiсa и Organic Shop. 

Упаковка

Использовать эко упаковку первыми стали такие марки, как Origins, Weleda, Vichy, Caudalie, Yves Rocher и L'Occitane. Теперь этот тренд подхватили и другие крупные бренды. Более того,  недавно была введена специальная маркировка с цифрами, по которой можно узнать о качестве упаковки: 1, 2, 4, 5 и 6 говорят о том, что продукт может быть переработан (то есть он более менее безопасен для природв),  «3»  означает, что производители использовали хлор (он неблагоприятен для атмосферы), а «7» - это пластик. Отсутствие какой-либо цифры тоже подразумевает собой вредный для природы материал.

Также в последнее время используется практика переработки использованных упаковок: в корнерах M.A.C. и Guerlain в Европе, например, за возвращение банки от продукта делают хорошую скидку. 

Но дальше всех в этом плане ушел бренд Lush, который продает большую часть косметики без упаковки. При этом в дальнейшем производители намерены полностью перейти на «голый» товар. 

Еще одно интересное решение – продавать средство в упаковке, которую потом можно использовать несколько раз. Вы покупаете крем или парфюм, а когда он заканчивается, приносите в корнер пустой флакон, который при вас же наполнят понравившимся продуктом. Пока эта система работает в тестовом режиме,  но есть вероятность, что в ближайшее время к ней обратятся все самые популярные бренды. 

Благотворительные акции

Многие косметические бренды делают акцент и на всевозмозможных акциях по защите окружающей среды.

Так, Vichy сотрудничает с проектом Project Auverwatch, чтобы обеспечить экологическую защиту природных источников термальной воды; L'Occitane вместе с французскими институтами ищет способы спасти лаванду, а также сотрудничает с международным комитетом по защите природы IUCN. 

Тем временем, Origins в содружестве с American Forests' Global ReLeaf и Caudalie вместе с 1% for the Planet запустили акции по посадке деревьев и спасению животных, страдающих от вырубки лесов. А марка Weleda создала некоммерческую инициативу NaTrue, определившую четкие международные нормы по использованию термина «натуральная косметика», которая на 100% безвредна для нашей планеты. 

Читайте также
.