Решение открыть салон красоты может быть как выигрышным на все 100%, так и абсолютно провальным. Чтобы понять, стоит ли реализовывать стратегию, необходимо оценить риски, ознакомиться с занятыми и свободными нишами в сфере, а также просчитать все возможные подводные камни и проблемы, которые могут возникнуть на пути. Мы попросили рассказать о своем опыте эксперта в этой сфере.
Почему стали особенно востребованы салоны красоты, специализирующиеся на чем-то одном? На то есть несколько причин: высокий уровень сервиса, профессионализм мастеров, которые отслеживают новые тренды, исследования, используют современные материалы, экспериментируют, пробуют новое, потому предоставляют несравнимо высокое качество услуг.
Определитесь с нишей и изучите конкурентов
Если говорить о салонах красоты в России, то свободных или малозанятных ниш, в которые было бы выгодно инвестировать, осталось крайне мало. В любом случае услуги по уходу за волосами и ногтями остаются популярными уже долгие годы, и есть все предпосылки говорить, что они будут востребованы всегда. Остается только понять, какие именно услуги предлагать, ведь их существует большое разнообразие: парикмахерское дело, удаление волос на теле, маникюр, педикюр, а еще ряд современных процедур, как ламинирование, кератиновое выпрямление и другие.
Чтобы войти в рынок красоты быстро и легко, минимизировав риски и сопутствующие проблемы, можно воспользоваться следующими советами профессионала:
- Организуйте свой собственный бьюти-тур по городу. Точками посещения могут быть популярные салоны красоты, кабинеты эпиляции, массажные салоны, ногтевой сервис;
- Когда информация будет собрана, необходимо оценить качество услуг в городе;
- Теперь нужно проверить загрузку рабочих мест салона, плотность записи, насколько быстро и легко удалось записаться к мастеру на конкретную дату;
- Определитесь для себя, все ли вас устроило в этих заведениях.
Полученные данные помогут определить услуги, на которые самый высокий спрос.
Не лишним будет ознакомиться с полным ассортиментом услуг в каждой компании, чтобы понимать, каких предложений не хватает в вашем городе/районе. С этой целью можно посетить другие города. Такая экскурсия даст и другие плоды: можно привезти не только новые виды услуг и идей, но и оборудования. Или нечто уникальное, например, массажные аппараты.
Как выбрать сегмент
Необходимо определиться, какой сегмент является самым полезным и будет наиболее интересным для вас. Есть три решения:
Эконом. Салоны данного сегмента специализируются на недорогих, стандартных видах услуг: завивка, окрашивание волос, стрижка, педикюр и маникюр. Работа выполняется с использованием бюджетных расходных материалов и оборудования. Обычно располагаются такие салоны в домах быта или спальных районах. Отличительными чертами салонов в эконом-сегменте можно назвать простенький интерьер, малые расходы на маркетинговые услуги, которых может и вовсе не быть. Главное преимущество - низкая стоимость услуг и близость к дому, офису.
Бизнес. В этом сегменте ассортимент услуг расширяется. Теперь в салоне можно не только получить стандартный набор предложений, но также записаться на уход за волосами, массаж, ногтевой сервис, визаж и разные косметологические процедуры. Размещаются такие заведения в торговых и бизнес-центрах, городских районах. Мастера используют профессиональные инструменты, уходовые средства высокого качества. Интерьер оформляют профессиональные дизайнеры. Это тоже важно. Если в 2020-м в моде были пространства, оформленные в стиле поп-арт, модерн, то сейчас все больше тяготеют к лофту и скандинавскому стилям. Также владельцы салонов заказывают рекламу и вкладывают деньги в маркетинг.
Премиум. Главная фишка заведений - эксклюзивное обслуживание. В премиум-салонах предлагают услуги профессионального стилиста, визажиста, разные виды массажей, аппаратную косметологию, коррекцию фигуры и другие. Сервис обслуживания - высочайший. Вас встретят с чашкой любимого сорта кофе, шоколадом, запомнят, какой оттенок лака вы предпочитаете, поздравят с днем рождения. Вы будете чувствовать себя там желанной гостьей. Преимуществами также можно назвать уникальность и профессионализм используемых технологий и сервиса.
Что еще нужно учесть на этапе выбора ниши для бьюти-бизнеса? Чтобы повысить популярность бренда и сделать его узнаваемым, необходимо придумать общую концепцию заведения. Это будет ваш уникальный стиль. Он будет отличать ваше заведение от остальных. Это важный шаг, так как салонов красоты на рынке бьюти-индустрии очень много, поэтому нужно быть оригинальным, чтобы клиенты быстро запомнили бренд.
Еще один немаловажный момент - изучение рынка франшиз в сегменте салонов красоты, обращение за консультацией к экспертам, которые прошли весь этот путь..
Топ-3 ошибки, которые многие совершают
Чтобы не попасть в ловушку, стоит заранее изучить возможные проблемы:
- Слабая организация внутренней системы, не осуществляется контроль сотрудников и выполнение ими правил салона. Вы должны полностью контролировать бизнес на начальном этапе. Общаться с клиентами, понимать, откуда они приходят - через сарафанное радио, рекламу в соцсетях, из соседнего подъезда, из объявлений в журналах, знать, что им нравится, а что они хотели бы поменять. Следить за манерой общения администратора. Следить, чтобы помещение было убрано, приятно пахло.
- Неумение считать прибыль. Вы можете много зарабатывать, но спускать все деньги на аренду офиса, зарплату сотрудников, рекламу, расходники. Вы также должны понимать в налогообложении и не доверять слепо вашему бухгалтеру или экономисту, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
- Абсолютный плагиат, когда чужой бизнес был полностью скопирован (только если это не франшиза). Найдите свою фишку, опросите друзей, коллег, клиенток, с которыми вы ходите в одно время в другие салоны, узнайте, что им важно, на что они обращают внимание: внешний вид мастеров, фильмы, которые показывают в салоне во время процедур, аромат, общение администратора по телефону или в мессенджерах, скорость ответов, бонусы, скидки. Все это может максимально повысить лояльность клиентов.