Кто может лучше разбираться в кино, чем известные на весь мир режиссеры? Сейчас у них появилось свободное время, чтобы пересматривать лучшие работы своих коллег и делиться списком с миллионной аудиторией. BeautyHack.ru - о картинах, которые точно стоит смотреть как для самообразования, так и для получения экстетического удовольствия. В нашей подборке оказались классические ленты всех годов, популярные фильмы 90-х, а также сериалы от Netflix. Выбирайте!
Гильермо дель Тор, уйдя на самоизоляции, стал активным пользователем Твиттера. В его ленте - уже много рецензий на фильмы и сериалы. Мы выбрали самые интересные.
«Лицо женщины», 1938
Психологическая драма режиссера Густава Муландера с юной Ингрид Бергман в главной роли. В центре сюжета - женщина с изуродованным лицом, которая руководит группой мошенников и преступников. У нее есть одно желание - стать лучше, чем она есть, полностью изменить свою жизнь и характер. Изменения начинаются с внешности, когда врач-хирург делает ей пластическую операцию. Теперь встает вопрос: как героиня будет менять свою душу?
«Поющие под дождем», 1952
American Film Institute (AFI) назвал фильм Джина Келли и Стэнли Донена лучшим киномюзиклом всех времен. Также «Поющие под дождем» был номинирован на премию BAFTA, а британское издание Sight & Sound дважды включало его в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Критики говорят, что этот мюзикл - лучшее средство от тоски и депрессии: музыку из него стоит добавить в плэйлист, а на хореографию актеров можно смотреть вечно. Сюжет строится вокруг звезды немого кино, которому приходится перестраиваться под новые тренды кинематографа. Кстати, Гильермо дель Тор советует смотреть мюзикл с детьми!
«Вакантное место», 1961
Итальянец Эрманно Ольми снял фильм о жизни молодого человека из бедной семьи. Он, как и большинство людей, мечтает вырваться из нищеты и получить престижную работу. Для этого учится, сдает сложнейший экзамен и, обходя друих кандидатов, занимает место в офисе. С деньгами и работой его жизнь превращается в рутину. И пока знакомые героя считают, что ему повезло, он пытается найти в своей жизни хоть какую-ту радость.
«Окно во двор», 1954
Триллер Альфреда Хичкока, снятый по рассказу Корнелла Вулрича «Наверняка это было убийство», был удостоен четырех номинаций «Оскара»! Главные роли исполнили Джеймс Стюарт и Грейс Келли. В центре сюжета - наблюдения прикованного к кровати фоторепортера за соседями в доме напротив. Интересна режиссерская задумка картины: зритель видит все действия исключительно глазами главного героя.
«Озарк», 2017
Криминально-драматический сериал от Netflix. Лори Линни и Джейсон Бейтман сыграли супругов, которые из-за финансовых проблем вынуждены тайно переехать в другой город. Гильермо дель Тор рекомендует!
«Лучше звоните Солу», 2015 - по наст. время
История мошенника, ставшего адвокатом. В сериале - несколько историй, которые пересекаются между собой и больше расскрывают характеры главных героев.
Даррен Аронофски тоже поделился в Твиттере фильмами, которые пересматривает на карантине.
«Вспомнить все», 1992
Фантастический боевик Пола Верховена с Арнольдом Шварценеггером в главной роли переносит в 2084 год. Обычный парень решается на услуги компании, которая путем импульсов в мозг перемещает его в новое измерение. После опыта герой не понимает, где его настоящая, а где выдуманная жизнь: кто он - строитель или герой спецназа.
«Бартон Финк», 1991
Черная комедия братьев Коэн о писателе, который пишет заказной сценарий для крупной кинокампании. Но его работе мешают то бытовые трудности, то перепады настроения, то неуверенность в том, что сюжет получается хорошим. Фильм получил три приза Каннского кинофестиваля, три номинации на премию «Оскар» и одну - на «Золотой глобус».
«Амели», 2001
Французская комедия Жан-Пьера Жене, занявшая второе место в рейтинге журнала Empire и номинированная на «Оскар». Это история девушки Амели, которая живет в своем мире и отличается от других. В картине - улочки Парижа и несравненная Одри Тоту.
Ава Дюверней решила быть краткой и назвала только две любимые картины - довольно тяжелую психологическую драму и мелодраму.
«Ноттинг Хилл, 1999
Известная мелодрама с Джулией Робертс и Хью Грантом, рассказывающая о любви людей из разных миров - голливудской суперзвезды и скромного владельца книжного магазина.
«Туринская лошадь», 2011
Черно-белый медитативный фильм венгерских режиссеров Белы Тарр и Агнеш Храницки, получивший огромное количество положительных отзывов от критиков и зрителей. Действие картины разварачивается после эпилога: кучер хлестает лошадь, которая не двигается с места. В этот момент подбегает мужчина, который обнимает животное и начинает плакать. Его с трудом оторвали от лошади, но по приезде домой он лишился ума. Дальше режиссеры рассказывают историю о том, что после этого случая произошло с кучером.
Педро Альмодовар на портале IndieWire составил внушительнй список кинолент. Среди них много экранизаций и классики 50-х и 60-х годов.
«Мы незнакомы, когда встречаемся», 1960
Драма Ричарда Куина о романе между двумя соседями, которые находятся в браке. В главных ролях – секс-символы 60-х Кирк Дуглас и Ким Новак. «Эта история, подобна историям, рассказанным в романах Ричарда Йейтса», - отметил Альмодовар.
«Конец романа», 1999
Экранизация повести Грэма Грина с Джулианой Мур и Райем Фэйнсом получила две номинации «Оскара» и четыре номинации «Золотого глобуса». Сюжет переносит в 40-е годы Лондона и рассказывает о трагичной любви между писателем и его музой, которая живет в браке с нелюбимым человеком.
«Письмо незнакомки», 1948
Фильм американского режиссера Макса Офюльса, снятый по одноименной новелле Стефана Цвейга, Педро Альмодовар назвал воплощением романтического кино. В сюжете – история неразделенной любви, которую главная героиня проносит с 13 лет до конца своей жизни. И лишь спустя много лет она расскрывает свои чувства, но в письме.
«Здравствуй, грусть», 1958
Экранизация Франсуазы Саган, которую снял Отто Преминджер. Это история взросления девушки, которая живет со своим отцом и внезапно узнает о его женитьбе. Тоже фаворит испанского режиссера!
«Лифт на эшафот», 1958
Дебютный фильм француза Луи Маля и опять же экранизация. В центре сюжета – любовники, планирующие идеальное убийство мужа героини. Но план срывается из-за банальной случайности – мужчина, которого нужно убить, застревает в лифте. «Стоит посмотреть, чтобы хотя бы увидеть, как Жанна Моро гуляет по улицам Парижа. И я уже не говорю о саундтреке, который Майлз Дэвис создал вживую во время показа», - прокомментировал Педро.
«Нежная кожа», 1964
Французский фильм режиссера Франсуа Трюффо был назван лучшим европейским фильмом 1964 года в Дании. В сюжете опять затрагивается тема измены (как мы уже поняли, Альмодовару она особенно интересна). У главного героя - идеальная жизнь с успешной карьерой писателя, женой и дочерью. Но одно знакомство с девушкой вызывает у него желание бросить все ради любви. Только жена не собирается отпускать его к другой и решает мстить.
«Ночь», 1961
Черно-белое кинодрама итальянского режиссера Микеланджело Антониони - 24 часа из жизни миланского писателя Джованни Понтано и его супруги Лидии. В главных ролях - Марчелло Мастроянни и Жанна Моро. Последний монолог Жанны Моро, как считает Альмодовар, является одним из самых красивых и самых печальных в кино.
«Маменькины сынки», 1953
Итальянцы Федерико Филинни и Эннио Флайяно получили за этот фильм «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». В сюжете - история пяти молодых людей из небольшого приморского города. Они называют себя «маменькины сынки», потому что с детства хотят переехать, но не могут оставить своих родственников.
«В укромном месте», 1950
Фильм-нуар американского режиссера Николаса Рэя по одноименному роману Дороти Хьюз рассказывает о сценаристе с депрессией и тяжелым характером, которого обвиняют в убийстве его знакомой. Он был последним, кто видел девушку живой. При этом Педро Альмодовар считает, что в главном герое соединены жестокость и невинность, и это интересно наблюдать.
Уэс Андерсон рассказал сервису The Criterion Channel о том, какие фильмы смотрит в изоляции. Их редко встретишь в рекомендациях кинокритиков, но, по словам режиссера, на них стоит обратить внимание.
«Анна-Мария», 1936
Фильм французского режиссера Раймона Бернара о молодой летчице по сценарию Антуана де Сент-Экзюпери. О картине почти нет отзывов, да и сам Уэс Андерсон заявил, что ранее никогда и ничего о ней не слышал.
«Отверженные», 1934
Еще одна работа Раймона Бернара - экранизация Виктора Гюго, которая состоит из трех серий. Кинокритики особенно часто отмечают удачный визуальный стиль картины.
«Ангел за моим столом», 1990
Экранизация автобиографии новозеландской писательницы Дженет Фрейм, которую снял Джейн Кэмпион. Довольно тяжелая, но впечатляющая история о том, как талантливой девочке, которая пишет стихи и рассказы, ошибочно поставили диагноз - шизофрения. Но в психиатрической больнице она продолжает писать и даже публикует свой сборник рассказов. Благодаря этому ей удается оставить лечение и начать жить.
«Приезжие, 1969
Комедия американского режиссера Артура Хиллера о путешествии уже немолодых супругов в Нью-Йорк. В город мечты они отправляются в поисках лучшей жизни, но с ними происходит череда самых нелепых ситуаций. В 1999-ом вышел ремейк этого фильма со Стивом Мартином и Голди Хоун.
«В погоне за счастьем», 1986
Документальный фильм об иммигрантах в США режиссера Луи Маля. Каждый герой — реальный человек со своей историей переезда в Америку. Русский актер, беженка из Камбоджи, врач из Вьетнама... У всех были свои цели оставить родную страну.