1. Стиль жизни

Колонка редактора: почему мы стремимся уйти от общего к личному и боготворим персонализацию

Наталья Пикус
Наталья Пикус
01.07.2020
Наталья Пикус
Наталья Пикус
Главный редактор BeautyHack.ru

Сильнее, чем номер телефона хорошего косметолога, в Москве оберегают только контакты проверенной портнихи. Говорю об этом ответственно: сама искала, а потом не хотела делиться. Их, проверенных, очень мало, их рвут на части состоятельные клиентки и начинающие мини-бренды. И это удивительно: во времена, когда ты можешь купить трендовую вещь в масс-маркете чуть ли не на следующий день после показа, мы все еще усложняем себе жизнь поиском ткани и всяких фурнитур с последующими поездками на примерку далеко не в центр.

Время, в которое мы живем, - потрясающее. Абсолютно всем доступно абсолютно все. Ты можешь сделать сложные процедуры в салоне, а можешь дома – для этого есть умнейшие и компактные гаджеты. Уходовые средства можно подобрать для кожи с любыми нюансами. Самые «дорогие» тренеры делятся бесплатными тренировками в инстаграмах, а о диетологе не приходится мечтать как об услуге, доступной только для избранных, – вон они, на любой вкус, только успевай читать и фильтровать их заветы в соцсетях.

Когда я обдумывала тему июля и эту колонку, была уверена: мы просто устали от обобщения. Всего так много, что хочется крикнуть «горшочек, не вари!». И сделать шаг в сторону сшитого по индивидуальным меркам платья, отгородиться от общего потока шлейфом смешанного специально для тебя аромата. Мне казалось, что мы устали от массовости и однотипности, чувствуем, как нас поглощают все эти «инновационные», «новые», «уникальные» продукты/ингредиенты/услуги/тренды  – и инстинктивно стремимся отстоять свое право на индивидуальность. Отсюда и запрос на персонализацию. 

Но когда мы, готовя тексты, копнули глубже в тему, я вдруг подумала о менее благородных причинах. Вместе с вседоступностью мы получили и неограниченный поток информации. И стали вдруг специалистами во всем: разбираемся теперь в сульфатах и сульфитах, текстурах, понимаем, какие ингредиенты не хотим видеть в косметике и каких добавок – в составах продуктов. Мы сами знаем, сколько воды пить, как рассчитать калорийность и что при статичных упражнениях мышцы устают, но не прокачиваются. Мы, поколение марафонов и курсов, думающие, что за два месяца все поняли, хотим пользоваться косметикой, которую собрали, исходя из наших представлений о прекрасном – потому что сами знаем, как лучше. 

Вдруг это не инстинкт вырваться из подавляющей массы, но очередной способ возвыситься над ней? С помощью генетических тестов отыскать следы голубых кровей, а редкой непереносимостью чего-нибудь привлечь к себе внимание? Или возможность оправдать лень тренироваться (для себя или окружающих?) результатами тестирования на предрасположенность к спорту. 

Тренд на подходящие только тебе кремы не новый – он развивается последние несколько лет. Но что заставляет нас копать глубже, сдавая все более подробные анализы и тестирования? В этом месяце и будем разбираться с этими вопросами, пытаясь понять, сколько в этой истории про персонализированный подход маркетинга, а сколько – здравого смысла и реальных потребностей.

Читайте также
.