1. Стиль жизни

«Новый» Louis Vuitton и неожиданные коллаборации: как Вирджил Абло навсегда изменил индустрию моды

Анастасия Лендьел
Анастасия Лендьел
29.11.2021

Новость, в которую тяжело поверить. Вчера в одно мгновение все соцсети и медиа переполнились публикациями об уходе из жизни креативного директора мужской линии Louis Vuitton и основателя бренда Off-White — Вирджила Абло.  

В 2019 году у дизайнера диагностировали ангиосаркому сердца — редкую агрессивную форму рака. Все эти годы он держал в секрете свою борьбу с онкологией. Вирджил продолжал упорно работать и создавать новые коллекции. Но, к сожалению, болезнь победила.

Первыми о трагедии сообщили представители модного Дома Louis Vuitton в Instagram. Следом они опубликовали трогательный тизер к линейке марки сезона весна/лето 2022. Уже завтра в Майами состоится презентация последней коллекции Вирджила Абло и называется она — «Virgil was here».

«Несмотря на болезнь, его трудовая этика, безграничное любопытство и оптимизм не поколебались. Вирджилом двигала его преданность своему делу и своей миссии — открывать двери для других и создавать пути к большему равенству в искусстве и дизайне. Он часто говорил: «Все, что я делаю, это для 17-летней версии себя», — написали на официальной странице дизайнера в Instagram.

К сожалению, жизнь Вирджила оборвались слишком рано, но, тот 17-летний парень точно гордился бы тем, кем он стал. Его наследие навсегда останется примером для следующих поколений, а пока мы вспоминаем о том, как дизайнер изменил индустрию моды.

Роскошный стритвир

Вирджил Абло поменял наше представление об уличной моде. Все началось в 2012 году, когда дизайнер основал свой первый бренд — Pyrex Vision. Дебютная коллекция стала настоящим модным экспериментом. Вирджил собрал коллекционные винтажные вещи Ralph Lauren и дополнил их своими авторскими принтами.

Уже в 2013 году этот проект превратился в марку Off-White со своим уникальным почерком, главными составляющими которого стали: графически ориентированный дизайн, многослойность, вещи в стиле унисекс, оригинальный логотип и роскошные материалы. Благодаря этому, Off-White в кратчайшие сроки вышел на один уровень с люксовыми марками вроде Gucci и Balenciaga, а в августе этого года конгломерат LVMH приобрел 60 % акций бренда.

«Король коллабораций»

Коллаборации Вирджила Абло всегда были яркими и неожиданными. Он, как никто другой, умел раскрывать потенциал своего бренда, путем сотрудничества с другими марками. Вспомните хотя бы, его партнерство с Nike, в ходе которого дизайнер переосмыслил десять самых важных моделей обувного гиганта.

Запоминающейся выдалась и совместная работа Off-White с британским брендом Jimmy Choo, в рамках которой они вместе создали обувь, посвященную принцессе Диане.

Кроме того, Вирджил также сотрудничал и с другими известными марками — Moncler, Ikea и Byredo.

Значимость социальных сетей

Вирджил Абло всегда говорил, что аудитория его бренда Off-White — молодые интеллектуалы, которые увлекаются контркультурой. Дизайнер, действительно, хорошо понимал молодое поколение и говорил с ними на одном языке. Он был активным пользователей соцсетей, в которых публиковал подсказки, чего ждать от его новых коллекций, и даже сам отвечал на комментарии в своем Instagram.

В некоторых интервью дизайнер рассказывал, что никогда не расстается с телефоном. Вирджил верил в то, что различные платформы в сети помогут его коллекциям стать «бессмертными».

Связь с музыкой

Вирджил Абло был не только дизайнером, но и успешным диджеем с плотным гастрольный графиком. В своем творчестве он сумел создать органичную синергию моды и музыки. На это повлияла давняя дружба Вирджила с Канье Уэстом, Джей-Зи, Дрейком, Рианной и другими исполнителями. В этом году дизайнер также основал «Imaginary Radio c/o Virgil Abloh» —двухчасовую программу интернет-радио на Worldwide FM.

Новый Louis Vuitton

По образованию Вирджил Абло был архитектором, поэтому новость о его назначении креативным директором мужской линии Louis Vuitton в 2018 году, многих шокировала. К тому же, он стал первым темнокожим дизайнером на этом посту.

Но, все же Вирджилу удалось вывести люксовый модный Дом на совершенно новый уровень. Он не просто создавал дизайн, а всегда делал заявление. Показ своей дебютной коллекции для Louis Vuitton Абло провел в саду Гран-Пале в Париже. По радужному подиуму вместе с моделями дефилировали знаменитости (A$AP Nast, Кид Кади и Теофилус Лондон), а в первом ряду дизайнеру стоя аплодировали его давний друг Канье Уэст, Ким Кардашьян, Наталья Водянова и многие другие.

Читайте также