1. Стиль жизни

«Однажды в... Голливуде»: почему Тарантино вдруг стал народным режиссером

23.08.2019

Редакция BeautyHack попросила кинокритика Оксану Трухан разобраться в феномене популярности последнего фильма Квентина Тарантино. Почему вокруг девятой работы режиссера так много шума?

Оксана Трухан
Оксана Трухан
Кинокритик, выпускающий редактор журнала "Антенна-Телесемь"

Это правда, удивительно. Квентин Тарантино не снимает «титаники» и «аватары», его работы, скорее, для киноманов, чем для массового зрителя (хотя уверена, что сам автор не согласился бы с моими словами). Так как же случилось, что «Однажды в... Голливуде» за первый же уикенд стал лидером проката и заработал рекордную сумму для картин подобного жанра? 

Наверняка, если вы сами еще не посмотрели это кино, у вас есть друг, который его точно посмотрел. Вокруг меня мнения разделились на два лагеря: «очень понравилось» и «что за занудство». А нет, есть еще третий: «очень понравились последние 15 минут». В фильме действительно нет классической схемы «завязка-кульминация-развязка». Мы просто два с половиной часа наблюдаем за жизнью голливудских звезд эпохи 70-х. Причем за жизнью вымышленных звезд: актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, которых окружает множество реальных знаменитостей: Шэрон Тейт, Роман Полански, Брюс Ли, Стив Маккуин. Кстати, было забавно наблюдать за реакцией зала на российской премьере, где присутствовало немало селебрити . Судя по смеху на репликах Рика и Клиффа, проблемы актеров с тех пор не сильно изменились. Например, их все так же тошнит от тех амплуа, которые им навязывают, но и отказаться от них не хватает духа. Впрочем, разве это только про актеров?.. Глядя на Рика, героя Дикаприо, радуешься про себя, что слабость присуща и успешным людям в том числе. 

Тут стоит перейти к первой причине успеха «Однажды в... Голливуде» - актерский дуэт Леонардо Дикаприо и Брэда Питта. Это первая совместная работа двух самых красивых мужчин Голливуда, и химия дуэта завораживает. Правда, тут же возникает следующий вопрос: кто больше заслуживает «Оскара»: Брэд или Лео

Вы за Брэда? Я с вами! Во-первых, его герой Клифф гораздо приятнее Рика. Он верный друг, классно дерется, вкусно ест (для Питта можно организовать отдельную премию в категории «еда» - так обаятельно он это делает во всех своих фильмах). Да, у Клиффа карьера - в прошлом, но зато он четко знает чего хочет: помогать другу, получать зарплату, кормить собаку, не оказаться в тюрьме. 

Вы считаете, что должно повезти Лео? Возражений нет. Ведь образ Рика выходит намного объемнее Клиффа. Его сомнения в себе, постоянные слезы, а их гениальная сцена с девочкой-актрисой! Да и в этом образе ДиКаприо снова не похож на себя, снова случилось перевоплощение.

А как же Марго Робби? Ее молчаливая сладкая героиня вызвала меньше восторженных откликов. Но судя по отзывам современников Шэрон Тейт, она была именно такая: милая, доброжелательная, любимая всеми. И ее зверское убийство Мэнсоном на девятом месяце беременности в свое время для американцев стало трагедией схожей по эмоциям с гибелью принцессы Дианы для британцев. Поэтому 15-минутная финальная сцена нравится и тем, кто знаком с историей, и тем, кто просто ценит почерк Тарантино. Хотя он сам не считает, что переборщил с насилием, утверждая, что не испытывает ни капли жалости к Чарльзу Мэнсону и его напарникам, и в финале они получают то, что заслужили.

И это главное, что цепляет. Не зря оригинальное называние фильма включает в себя выражение «Once upon a time...», а именно так начинаются все классические сказки. Вроде нашего «В некотором царстве, в некотором государстве...». Режиссер переписывает историю, помещает реальных персонажей в нереальные обстоятельства. Где добро побеждает зло, плохих героев наказывают жесточайшим образом, а у 55-летнего Брэда Питта - тело, от которого захватывает дух. Впрочем, последний факт - уже не сказка. 

Читайте также
.