Мода меняется, стиль остается. Это точно знают те, кто прославился в том числе благодаря своему неповторимому стилю. Вместе с крупнейшим книжным сервисом по подписке MyBook мы собрали подборку книг, написанных женщинами, которые не боялись идти наперекор общепринятым нормам и создавали новые представления о красоте.
«Просто дети», Патти Смит
«Крестной маме панк-рока», Патти Смит есть что рассказать о своей жизни и поколении инди-музыкантов и художников из 70-х. Знаменитые вечеринки на «Фабрике» Энди Уорхола, встречи с великими поэтами-битниками и легендарными музыкантами в отеле «Челси», дружба с фотографом Робертом Мэпплторпом – в окружении всего этого Патти росла и сформировалась как музыкант. Книга читается как мемуары и как документ эпохи. Отличная проза, написанная выдающейся женщиной-поэтом.
«Вивьен Вествуд», Иэн Келли и Вивьен Вествуд
Дизайнер Вивьен Вествуд была неравнодушна к стилю панк задолго до того, как он стал мейнстримом. Ее карьера в модной индустрии началась, когда она создала образ легендарной группы «Sex Pistols», воплотившей в себе энергию и эстетику бунта. Жизнь Вествуд, полная эффектных выходок, кажется авантюрным романом. Тем интереснее читать автобиографию дизайнера, где она рассказывает про изнанку славы непримиримого борца за свободу выражения: о труде до изнеможения, о травле со стороны журналистов, о неприятии общественностью ее экстравагантного стиля.
«Не жизнь, а сказка», Алена Долецкая
Вопреки ожиданиям главный редактор русских Vogue и Interview Алена Долецкая может поведать не только о роскошной жизни и знаменитых поклонниках. Сохраняя верность традициям известной московской семьи (Алёна – дочь знаменитого хирурга С. Я. Долецкого и внучка первого директора ТАСС Я. Г. Долецкого), она демонстрирует ум, иронию и честность по отношению к своим читателям и публикует короткие личные истории: о работе, близких и Москве.
«Пройти сквозь стены. Автобиография», Марина Абрамович
Марина Абрамович посвятила эру книгу друзьям и врагам. Таковых за ее крайне необычную жизнь накопилось немало. С детства она была решительной и бесстрашной, что было неприемлемо для родной ей коммунистической Югославии. Откуда Абрамович сбежала в 29 лет. Авторитарное государство, строгая семья – кажется, всю свою жизнь и каждый свой перформанс художница выстроила как антитезу ограниченности и контролю. Рассказывая о совей жизни, Абрамович остается верной себе: она пишет дерзко, честно, не без юмора.
«Дневник обезьянки (1957-1982)», Джейн Биркин
Плюшевая обезьянка в костюме жокея долгое время была талисманом для британской актрисы и певицы Джейн Биркин. Она брала с собой любимую игрушку на все важные встречи, не садилась без нее в самолет и не ложилась в больницу. Именно Манки адресованы все записи дневника, который Джейн вела с 11 лет. Фрагменты этого собрания откровений стали основой автобиографии, в которой супруга Сержа Генсбура рассказывает о себе, важных людях и событиях своей жизни. «Здесь именно моя версия всего, что было. Я ничего не приглаживала и, поверьте, предпочла бы, чтобы мои поступки выглядели более зрелыми и мудрыми…», – предупреждает читателей Джейн.
«На пике века. Исповедь одержимой искусством», Пегги Гуггенхайм
Без Пегги Гугенхайм – потомка двух богатейших американских семей – общественность так никогда и не узнали бы о многих художниках XX века. Она умела распознавать талант и собрала обширную коллекцию изобразительного искусства, которая сегодня хранится в музеях по обе стороны Атлантики. Как формировался ее уникальный вкус? Что помогло ей стать главной покровительницей художников прошлого века? О всех перипетиях своих отношений с искусством (артефактами, институциями, персоналиями) Пегги Гугенхайм рассказала в этой книге, написанной в финале ее интересной и насыщенной жизни.
«Grace. Автобиография», Грейс Коддингтон
Без Грейс Коддингтон модный глянец был бы точно скучнее. Будучи сначала моделью, а затем креативным директором американского Vogue, Грейс работала с выдающимися дизайнерами, фотографами, стилистами и моделями, звездами музыки и кино – со всеми, кто определял стиль эпохи. В своей автобиографии Грейс Коддингтон рассказывает о яркой карьере и непростой личной жизни. В частности, о сложных, но творчески плодотворных отношениях с Анной Винтур.