1. Стиль жизни

Предметы роскоши и 2021 год – а эти понятия вообще совместимы?

25.06.2021
T

Еще весной Анна Винтур дала интервью британскому Financial Times и сказала кое-что любопытное. «Люди провели взаперти слишком много времени, они выйдут и захотят расточительства. Они захотят путешествий, захотят принарядиться. Не думаю, что это признак старомодности, скорее это говорит о желании получать удовольствие от всего, что предлагает жизнь», — утверждает Винтур.

Сначала Анну активно раскритиковали, мол, быть такого не может: все так привыкли к удобной одежде, что одна мысль о каблуках и платьях вызывает неприятные эмоции. Но в то же время цифры говорят о том, что Винтур не фантазирует.

Например, французская группа LVMH в первом квартале 2021 года установила абсолютный рекорд по приросту выручки. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она увеличилась на 32%. Почти такие же показатели у компании Bentley: в первом квартале 2021 года заказы выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.



Значит, предметы роскоши по-прежнему остаются чем-то желанным. «Дотянуться» до Chanel и Louis Vuitton хочется не меньше, чем во времена открытых границ, свободных путешествий и постоянных вечеринок. Просто одним удается реализовать свои фантазии через флакон духов. А другие скупают полмагазина, только-только открывшегося после локдауна.

Кстати, деньги на эти траты у людей появились во многом именно на фоне локдауна. Новостная повестка говорит нам о закрывшихся компаниях, потерянных рабочих местах, но в то же время Financial Times сообщает, что к концу первого квартала 2021 года люди по всему миру накопили $5,4 трлн дополнительных сбережений. Сначала никто ничего не покупал из-за страха за завтрашний день. Дальше покупать особо не было повода (дома все это действительно не нужно). Так и появились сбережения, которые непременно нужно потратить на что-то особенное.


Ну правда, не в Zara же делать покупки? Эмоции будут не те. Кстати, об эмоциях. Есть несколько причин, по которым мы покупаем новые вещи (дорогие или не очень). И обратите внимание, в этом списке нет пункта «нам не в чем ходить»...


Мы покупаем из-за стресса. Ссора с мужем, неприятности на работе, сорванный отпуск — когда бокал вина не помогает снять стресс, многие идут за покупками. Причем покупать хочется что-то особенное: покупка крема для рук проблему не решит, а даже усугубит ее. Локдаун — это новый уровень стресса, с которым мы раньше не сталкивались. Теперь понятно, как он работает.

Мы покупаем, чтобы доказать себе, что мы есть. Ой да, тут можно провести краткую сессию с психоаналитиком. Но тот факт, что с помощью одежды, люди пытаются что-то доказать окружающему миру, очевиден. И сделать это можно с помощью люкса (для подавляющего большинства) или самого дешевого масс-маркета (для миллиардеров или миллиардеров-филантропов).

Мы покупаем от скуки. Вместо того, чтобы поехать на выходные за город и покормить уточек, мы идем по магазинам. А чтобы скоротать весь день, идем в огромный торговый центр. Примеряем и покупаем. Верим, что эта одежда сделает нашу жизнь лучше. Значит, она должна быть особенной, качественной, дорогой. Опять же, разве жизнь изменится к лучшему, когда на тебе платье из Zara?!

Звучит не очень оптимистично? Может, стоит покормить уточек и подумать об этом подальше от магазинов и без кредитной карты в руке? Или боитесь, что весь люкс раскупят без вас?


{"width":1049,"column_width":319,"columns_n":3,"gutter":45,"line":20}
beautyhack
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: HelveticaNeueCyr; font-size: 16px; font-weight: 300; line-height: 32px;}"}

Читайте также