Она создавала образы на модных показах Louis Vuitton, Christian Dior, Valentino, с 1990 года по 2000 работала визажистом за кулисами для Prada и Miu Miu, красила Селин Дион, Мадонну, Сару Джессику Паркер. Пэт МакГрат - ветеран индустрии красоты, которая ввела в тренд «макияж без макияжа», научила нас легкому контурингу и тому, как подсветить кожу «изнутри».
«Если бы мне сказали, когда была подростком, что я буду великим визажистом, что напишу книгу о красоте, предназначенную для цветных женщин, то я бы назвала вас лжепророком», – сказала однажды Пэт.
В свое время Пэт пришлось столкнуться с расизмом в индустрии красоты. Она родилась в Нортгемптоне, Англии и воспитывалась матерью Джин МакГрат, которая была ямайской иммигранткой. Именно она привила дочери любовь к искусству макияжа и моде. У Пэт нет профильного образования, она только прошла базовый курс искусства в Нортгемптонском колледже.
В юности МакГрат любила журналы, но всегда пропускала страницы про красоту, потому что лица моделей не были похожи на нее - средства для макияжа не были ориентированы на таких, как Пэт.
«Когда я росла, всегда слышала разговоры моих нигерийских родителей и их друзей о том, что это не их страна».
Поэтому Пэт никогда не приходило в голову, что она может быть частью бьюти-мира, не говоря уже о том, чтобы управлять изменениями и тенденциями изнутри.
О школьных годах
В школе над Пэт смеялись, учителя говорили с ней медленно, как будто английский не был ее родным языком. Пэт вспоминает, что кто-то хихикал, потому что она выглядела как Кунта Кинте (персонаж из романа «Корни: сага об американской семье» Алекса Хейли), которого взяли из африканской деревни и продали в рабство. На уроках плавания она была девочкой, которая «не нуждалась в повязках для рук, потому что ее резиновые губы помогли бы ей не утонуть».
О переломном моменте
В подростковом возрасте Пэт начала интересоваться косметикой, чтобы привлечь внимание мальчиков. Она тайком забирала у мамы губные помады, красилась и бежала в школу, убежденная, что является воплощением утонченности.
Однажды Пэт зашла в местную аптеку с друзьями, чтобы посмотреть новую коллекцию косметики. В то время, как ее друзья обсуждали свои находки, все, что она пробовала, либо оставляло желтоватый оттенок, либо просто не появлялось на коже. Пигменты были недостаточно сильными, но тем не менее Пэт нашла подходящий: он назывался «Бисквит». Она нанесла его на губы, но выглядела странно с цветом белого мела на коже. Она смеялась, чтобы скрыть свое смущение, но в этот момент в голове все изменилось.
«А вдруг цвет имеет значение?» - задалась вопросом Пэт.
МакГрат чувствовала себя так, будто оказалась на вечеринке, на которую ее не приглашали. С одной стороны – неуместно, а с другой – королева праздника. Этот случай дал первый толчок к действию в бьюти-мире.
После того, как Пэт увидела Наоми Кэмпбелл на страницах Vogue, поняла, что индустрия моды и красоты готова принять новых людей, и это дало еще одну надежду.
В 90-х годах Пэт узнала про MAC, которые, выпустив коллекцию Studio Fix Foundation, изменили правила игры. Бренд стал первым, кто создал тональные основы, для всех оттенков кожи. Пэт призналась, что это «изменило жизнь чернокожих женщин, любящих красоту». Это был первое косметическое средство, которое заставило Пэт чувствовать себя идеально.
О первой косметике
В юности акне убивало уверенность МакГрат и бренд Eve Lom стал первой любовью – одной из немногих марок, которая знала, как обращаться с темной кожей. В тандеме с маской от Dr. Sebagh и увлажняющими средствами от Institut Esthederm Пэт восстановила проблемную кожу.
О карьере
Юная Пэт красила всех своих подруг перед вечеринками. А в 12 лет начала полноценную карьеру, работая вместе с визажистом для редактора моды журнала i-D Magazine Эдварда Эннинфула. Тогда ее любовь к ярким цветам и гранжу разбавляла скучные подиумные тенденции. Ее заметил английский и французский VOGUE, W и Harper's Bazaar - работы Пэт стали украшать обложки глянца.
Пэт также отдает должное Джилу Сандеру и эпатажному сюрреалисту Джону Гальяно, которые пригласили ее для работы на шоу. Идея Пэт использовать в образах моделей латексные лепестки, приклеенные к лицам, и виниловые губы прославилили визажиста в модных кругах.
В 1999 году Пэт уже разрабатывала коллекцию косметики для Armani Beauty, а позднее стала генеральным креативным директором Procter and Gamble, отвечала за инновации в колористике Max Factor.
О своем бренде косметики
Одержимость бьюти-миром делает работу Пэт более захватывающей - визажист видела столько изменений в уходе за кожей: девушки даже наносили какао-порошок на лицо, потому что не могли найти пудру в нужном оттенке. Теперь все больше брендов производят косметику для широкого спектра оттенков кожи. Пэт запустилалинию тональных средств Skin Fetish: Sublime Perfection The System, которые помогут создать сияющий тон кожи в 36 оттенках. Линейка разделена на несколько этапов: нанесение увлажняющего праймера Sublime Perfection, второй – тональный крем Sublime Perfection Foundation. Завершающий этап – пудра Sublime Perfection Setting Powder, которая придает коже затемняющий эффект. В составе есть церамиды, которые укрепляют кожный барьер бриллиантовой пылью. Их преимущество – сглаживать недостатки и придавать коже здоровый финиш, при этом давать среднюю плотность покрытия.
Свою марку визажист создала в октябре 2015 года. Тогда в коллекции вышли золотые блестки Gold 001, которые полюбили все профессиональные визажисты. Ограниченный тираж в тысячу экземпляров разошелся за считанные часы. Потом появлялись пигменты Phantom 002, средства для губ в виде атласных помад и тинтов Lust 004, хайлайтер Skin Fetish 003, средства для глаз в виде подводки и переливающиеся, как ртуть, тени Metalmorphasis 005, наборы для smokey eyes Dark Star 006. Все бьюти-продукты упакованы в пластиковый пакет, заполненный пайетками, словно интерпретация что «за красивой обложкой скрывается нечто прекрасное».
О лайфхаках в макияже
Пэт считают мастером аппликаций. Также она ввела в тренд «no makeup look», «макияж без макияжа». С легким контурингом. Она создает эффект тонкой кожи, нежного оттенка, слегка с румянцем, подсвечивая хайлайтером, будто она светится изнутри.
Текст: София Воробьева