Если отложные воротнички до сих пор ассоциируются у вас со школой, - забудьте! Сегодня это один из главных трендов осени и зимы-2020, который особенно полюбили в инстаграме. Год назад Simone Roсha, Self-Portrait, а чуть позже Gucci первыми показали блузы и платья с такой деталью, а этой весной она появилась и в коллекциях Marc Jacobs и Celine. Даже Кейт Миддлтон этот тренд пришелся по душе. Недавно во время видеосвязи с семьями британских военных она появилась в белоснежной шелковой блузе с большим черным воротничком, украшенным алой брошью в виде мака - символом Дня памяти.
Эту деталь в западных СМИ назвали piligrim collar («воротник пилигрима») или Peter Pan collar (в честь сказочного героя, не хотевшего взрослеть и носившего костюм с полосой белого кружева). Сейчас в лентах стилистов и блогеров можно найти хотя бы по одному образу со школьным воротничком. Бренды категории middle и масс-маркет бодро подхватили тенденцию: в последней коллекции Ganni есть как минимум пять вещей с подобным аксессуаром, в Zara и H&M – блузки и платья из хлопка и поплина.
Несколько вариантов можно найти и у Chanel в весенне-летней коллекции 2021.
Усилиями блогеров воротник стал настоящим statement-аксуссуаром, который дает вторую жизнь надоевшему свитеру или футболке. Стилисты надевают его поверх свитшотов, лаконичных черных платьев в стиле Эди Сэджвик и пальто. Объемные блузки сочетают с теплыми кардиганами, создавая дополнительную многослойность с помощью колье и кулонов с цепями. Всегда есть намек на винтаж, но без отрыва от современности. Образ может быть как сложным с точки зрения цветовой гаммы, так и предельно минималистичным, когда единственный яркий аксессуар – это воротник.