Пандемийный 2020-й нас здорово взбодрил, а вместе с тем и встряхнул модную индустрию, не только провозгласив курс на sustainability, но и напомнив всем нам о самом важном – семье. Наш автор Ольга Шевченко обратила внимание на общий тренд и задумалась, почему мы рады видеть в рекламных съемках бабушек дизайнеров вместо именитых моделей и как это связано с нашим личным восприятием новой реальности.
Дизайнеры не на шутку увлеклись возрождением семейных ценностей и всячески транслируют их посредством рекламных кампаний. Бабушка Симона Порта Жакмюса примерила все образы из весенне-летней коллекции внука: розовый костюм на суперфотогениечной Лилин нам запомнился особенно.
На сторону Dolce & Gabbana с их излюбленной темой итальянской семьи встали Ralph Lauren под девизом «Family is who you love», Fendi с кампанией #MeAndMyPeekabo, в которой появились Кэтрин Зета-Джонс с сыном Диланом Дугласом. Главные роли у Стеллы Макартни были отданы близкой подруге, модели Хелене Кристенсен и ее сыну Люсьену Ридусу, а у Birkenstock – Моноло Бланику и его племяннице (и по совместительству CEO Manolo Blahnik) Кристине.
Да, тема семьи и семейных ценностей в fashion индустрии оказалась рабочей и в наше время. Она резонирует у поколения baby-бумеров и X, периодически отзывается у миллениалов, а вот «зумеры», родившиеся с 1997 по 2012 годы, как будто стали забывать свои корни (тут можно долго рассуждать, какие вещи стали для них «на порядок выше»).
В тот самый момент, когда мы подумали, что понятие «семья» может разбиться вдребезги, случилась пандемия. В том числе и благодаря которой семья, как институт, начала переживать настоящую трансформацию – эту теорию подтверждает и Екатерина Шульман. В августовском интервью русскому Vogue она рассуждает о семейных ценностях и счастье, которое возможно, даже если вы один.
Политолог заключает: «Социум становится разнообразнее и терпимее. У вас не должно быть ощущения, что если какой-то пазл не сложился: с мамой вы не можете договориться или мужа нужного сыскать, – то все, вы лузер. Наша драгоценная современность предоставляет нам довольно много опций: все гораздо разнообразнее, чем может показаться».
На вопрос о работоспособности семейных ценностей в индустрии, кажется, прямого и точного ответа нет, зато есть множество вариаций на тему (о чем и говорит Шульман), и каждый здесь выбирает то, что близко ему. Для одних семья – большая и шумная, как у D&G, для других – лояльная даже к дальним родственникам, которые с годами становятся ближе, особенно, если ты передаешь им бразды правления (в случае с Маноло Блаником). Тема наследников вообще сейчас горячая и животрепещущая. Хотя бы потому, с каким предвкушением мы ждем премьеру House of Gucci с Леди Гагой, Джаредом Лето и Аль Пачино (запланирована на 24 ноября).
С другой стороны, на минувшей Неделе моды Демна Гвасалия устроил не просто показ в формате красной ковровой дорожки, а показал целую серию Симпсонов. По сюжету Гомер дарит на день рождения Мардж платье Balenciaga, а потом все герои с Гвасалией едут на неделю моды в Париж и дефилируют в вещах марки. Мультипликационная Анна Винтур плачет от умиления, а мы – сами решаем, какой из вариантов семейных взаимоотношений уживается в нашем собственном мире. В котором, разумеется, есть место любви во всех ее проявлениях.