1. Стиль жизни

Период гнездования: нас посчитали - больше всего любители брендов сейчас тратят на уют и удобную одежду

12.05.2020

Онлайн-ретейлер Moda Operandi не раз возглавлял список лучших интернет-магазинов мира. Он специализируется на продаже дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров из коллекций грядущих сезонов и работает под девизом «Покупая моду будущего сегодня». Многие эксперты прогнозировали компании убытки - якобы во время пандемии покупатели перестанут заказывать предметы роскоши в таких количествах. Однако оказалось, что все не так однозначно. Спрос на брендовые вещи колеблется не только в разных странах, но даже в пределах одного государства. Например, в Великобритании и американских штатах Нью-Йорк и Иллинойс тратить на дорогой гардероб и декор стали в разы меньше. А вот в Европе, а также Калифорнии, Флориде и Техасе покупать предметы роскоши, наоборот, стали чаще. Особенно охотно люди заказывают люксовую одежду и аксессуары, если часть средств от продаж производители или посредники направляют в благотворительные фонды. Благодаря подобной инициативе организации даже удалось привлечь новых клиентов: 34% покупателей никогда раньше не приобретали что-то на этом сайте.

Такой вывод сделали аналитики ретейлера. Они опубликовали отчет о потребительских предпочтениях за последние два месяца, начиная с 9 марта. Оказалось, что за этот период самым востребованным поисковым запросом стали «спортивные штаны». Его популярность выросла на 85%. Лидерами продаж стали кашемировые свитера и брюки Madeleine Thompson.

Неожиданно для специалистов посетители стали чаще бронировать вещи из курортных коллекций. Казалось бы - а смысл? Ведь еще не известно, когда откроют границы и можно будет без опасений отправиться на курорты. Но люди не теряют оптимизма, планируют путешествия на осень и подбирают соответствующий гардероб. В тренде - платья La Robe Manosque от Jacquemus и Agua от Agua Bendita. Аналитики предполагают, что популярность этих моделей обусловлена яркими принтами и богатой политрой. Вынужденные домоседы устали от домашних стен и холодов, им хочется летних красок и позитива. Хотя бы в собственном шкафу.

Из аксессуаров стали востребованы классические кожаные модели сумок Bottega Veneta и ювелирные украшения разных брендов. Спрос на серьги, ожерелья и кольца взлетел на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают этот феномен с тем, что покупатели расценивают это как долгосрочную и надежную инвестицию.

Также возможность проводить дома огромное количество времени сподвигло пользователей по всему миру начать обустраивать свое «гнездышко». Продажи предметов декора для квартир и загородных домов выросли на 80% по сравнению с предыдущими месяцами. Свечи, тарелки, вазы, подставки для книг, зеркала, светильники - все, чтобы только украсить жилище.

Помимо этого, специалисты сделали прогноз на интерес потребителей в ближайшие полгода. По их мнению, многим захочется блеска и шика. В моду вернутся люрекс, велюр, перья. Такие вещи, например, делает грузинский бренд Mach & Mach - их вещи сейчас в топе. Правда, это будут не спонтанные окупки. Все чаще опрошенные клиенты платформы отдают предпочтение осознанности: покупают дорогие, качественные вещи, но значительно реже. Ценятся детали и ручная работа: вышивка бисером или золотыми нитями, декор жемчугом, принты в виде гобеленов. За это проголосовали 73% респондентов.

Читайте также