Именно столько времени – 8 секунд – современный человек концентрируется на чем-либо по мнению авторов проекта re:Store digital art. Которые, в свою очередь, опираются на многочисленные исследования. Приглашенный редактор BeautyHack Алина Федченко (
Вот Зона кино. Три короткометражных фильма, снятые специально для проекта русским режиссером Дмитрием Рябиковым. Опуская вербальное воздействие на зрителя, используя лишь картинку и музыкальное сопровождение, каждый фильм полностью раскрывает мысль художника в 2,5 минуты. Кино, нужно сказать, получилось достаточно сильное, философское, немного пугающее.
Если не поняли смысл – есть аудиогид с трактовкой каждого фильма, запаситесь наушниками. Совет: прослушать после просмотра, чтобы оценить собственное восприятие и точность художественной передачи сообщения через видеообраз.
Зона фото. Это всего несколько работ немецкого фотохудожника Гулливера Тайса, известного своими работами для VOGUE, GQ, National Geographic.
Диктатура глаза и второстепенность текста – так характеризуют организаторы наше время. Готовые образы запечатленных переживаний, возникающие в клиповом сознании, освобождают от необходимости объяснений.
Помимо действительно прекрасной фотографии, есть 3 работы, способные «оживать» при просмотре через прилагающийся айпад. Совет: предварительно скачать специальное приложение «8 секунд», оно позволит увидеть иными глазами весь зал, а не отдельные фото.
Зона погружения. Сферы-антагонисты, образующие восьмерку или символ бесконечности. Входя в них, вы оказываетесь либо в реальном лесу, либо внутри фильма «Матрица». Что при этом чувствуете – попробуйте узнать сами, это слишком индивидуальное восприятие.
Зона конкурсных работ. В этой зоне представлены лучшие работы участников конкурса re:Store mobile awards, «овладевших языком нового времени» – фотографией. Все представленное на экспозиции снято на айфон.
Все ли так однозначно с новым языком и новым временем, можно ли вообще подобное творчество причислять к искусству, мы спросили у искусствоведа лектория «Синхронизация», автора курсов по истории искусства в Институте славянской культуры МГУДТ, Институте гуманитарного образования и информационных технологий Натальи Востриковой.
Смотрите, например, возьмем Плиния Старшего, человека абсолютных энциклопедических знаний в античности. Знал он много? Очень! Относительно своих современников. Но относительно нас сейчас – ничтожно мало.
Жадные до знаний люди всегда будут читать, а не пролистывать книги. Но так ведь было всегда, и пропорция остается неизменной тоже всегда. Это выбор – находиться среди тех, кто знает обо всем понемногу, или же знать действительно. Изменилось лишь средство, технологии.
В целом же, мы из сундука информации превращаемся в инструмент для ее обработки. И каждый решает сам, сколько и что грузить в свой сундук.
Однако, чтобы уметь возможность сопоставлять и анализировать, необходима собственная внутренняя база. А ее, глядя только на картинки, конечно, не сформируешь. Способность критически мыслить базируется на знаниях не поверхностных.
Читайте также: