Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
Сделано в СССР: хиты советской косметики
Ана Липартия

Let’s twist again: как появился культовый танец из «Криминального чтива»

Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане «Jack Rabbit…» был одной из самых сложных сцен за весь съемочный процесс «Криминального чтива». На это ушло 13 часов, не включая время на постановку самого танца. Все движения для этой культовой сцены разрабатывали Тарантино и Траволта вместе. Джон Траволта - великолепный танцор, если вы вдруг не знали, с детства занимающийся танцами. Именно благодаря танцам к Траволте пришла известность после роли танцора в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

И вот теперь представьте - со времени этого момента прошло 25 лет. Рассказываем лучшие байки, которые сложились вокруг съемок «Криминального чтива».

Истинные ценители кинематографа сразу заметят сходство со сценой из фильма «8½» Федерико Феллини. Но если у Феллини это просто проходящий кадр, то в «Криминальном чтиве» Тарантино и Траволта создали один из лучших танцевальных номеров мирового кино на основе твиста, свима и других разновидностей танца.

Интересный факт, но с Умой Турман занимался вовсе не хореограф, а тоже Траволта (и это было нелегко). Актриса быстро запоминала все движения, но нужной легкости добиться было невозможно. Сама Ума образца 1994 года была очень робкой и скованной, а когда осознала важность этого эпизода, то начала нервничать еще больше. Актриса вспоминала: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!».

И, несмотря на все попытки (или пытки…), сцена все равно получалась вымученной. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отчаянно плясали в подобном ресторане. Траволта вспоминал этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».

Траволта также говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания! 13 часов непрерывных съемок, за время которых актерам не удавалось даже толком присесть или отдохнуть.

У кого не было проблем со стеснением и самовыражением, так это у режиссера. Сохранилось небольшое закадровое видео со съемок одного из дублей. И мы можем наблюдать, как Квентин Тарантино зажигательно подтанцовывает во время съемок этого запоминающего номера!

И еще 7 интересных фактов о «Криминальном чтиве»

1. Слово «fuck» и все от него производные звучат в фильме около 270 раз! В 1994 ни один фильм не был даже близок к «Чтиву» по числу ругательств.

2. Режиссер сам отбирал музыкальное сопровождение еще на стадии написания сценария и говорил, что оно «определяет индивидуальность фильма». А сингл «Let’s twist again» – навсегда останется визитной карточкой «Криминального чтива». 

3. Довольно интересная закономерность: каждый раз, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое!

4. Тарантино сам очень хотел сыграть в этом фильме, но разрывался между двумя ролями: Джимми и Лэнса. В итоге ему пришлось выбрать Джимми, так как сцена с уколом адреналина Мие требовала присутсвия режиссера за камерой.

5. Кстати, одна из самых зрелищных и запоминающихся сцен фильма (укол адреналина) показана в обратном направлении. То есть, Траволта не втыкал иглу, а вынимал ее!

6. Помощница Тарантино Линда Чен попросила Квентина последить за ее домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny) вместо оплаты, пока она была занята работой. Но режиссер отнесся к просьбе пренебрежительно, и кролик через некоторое время скончался. Чтобы загладить вину, Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и дал его прозвище одному из персонажей. Это было своего рода извинение перед помощницей.  

7. Тайна содержимого портфеля Марселласа Уоллеса остается загадкой с 1994 года. Почти столь же любопытен и пластырь на затылке Уоллеса. Некоторые до сих пор предполагают, что в портфеле содержится его душа, извлеченная из отверстия в затылке, а пластырь должен прикрывать эту рану. Довольно странно и жутко. Тем не менее, как часто бывает, вымысел более пугающий, чем реальность. Как выяснилось, актер Вин Рэймс просто-напросто порезался во время бритья. Тарантино полагал, что эта захватывающая визуальная деталь сделает сцены Уоллеса еще более убедительными, учитывая, что зритель тратит немало времени, смотря в затылок Винга Рэймса.

Ана Липартия. 

Похожие материалы из рубрики Стиль жизни

Комментарии: Показать комментарии
Читайте также
Рейтинг@Mail.ru