1. Стиль жизни

Малоизвестные факты о фильме «Унесенные призраками»

21.09.2019

Будучи лауреатом премии Оскар и самым кассовым японским фильмом всех времен, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки покорил сердца зрителей всего мира. Мы вновь влюбляемся в этот шедевр, и делимся с вами малоизвестными фактами о нем. А если вы еще не видели этот фильм, то советуем незамедлительно начать просмотр! Даже не поклонников аниме он покорит с первого раза.  

Фильм был создан без сценария 

Несмотря на развитый сюжет, богатый разносторонними персонажами, фильм не был создан с помощью сценария. На самом деле в фильмах Миядзаки никогда не было сценариев. «У меня обычно нет времени. Так что история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки». Миядзаки не знает, как будет развиваться сюжет, и он позволяет этому происходить органично. «Это не я, кто делает фильм. Фильм делает сам себя, и у меня нет выбора, кроме как следовать за ним».

Все сделал Миядзаки

Миядзаки написал, направил и нарисовал раскадровки для фильма; по сути, создание фильма с рисунками. Когда вы смотрите картину, вы видите работу и видение одного человека. Режиссер настолько влиятелен и вовлечен в производство, что житель Нью-Йорка однажды назвал его «автором аниме».

Тихиро была вдохновлена дочерью одного из друзей режиссера

После объявления о своем уходе в 1997 году режиссер взял друзей в свою горную хижину. Дочь его друга и ее сверстники вдохновили Миядзаки, так как они были на грани отрочества и крайне апатичны. Автор решил, что ему нужно снять фильм для обычных десятилетних детей. Главный герой должен был быть обычным, без особых способностей или черт. Девочкам нужен был человек, с которым можно было бы общаться и показать им, что они тоже могут быть героинями. Главный герой, Тихиро, был сделан по образу и подобию именно таких девочек. «Каждый раз, когда я писал или рисовал что-то, касающееся характера Тихиро и ее действий, я задавал себе вопрос, сможет ли дочь моего друга или ее друзья сделать это», – объяснял Миядзаки.

Мелкие детали делают все реальным

Миядзаки часто хвалят за создание великолепных, захватывающих фильмов, которые кажутся почти реальными. Частично причиной этого является пристальное внимание к деталям. Небольшие моменты, такие как грязь на подошве ног, палочки для еды, падающие при столкновении, или молния, ловящая солнечный свет, способствуют общему ощущению картины. В начале фильма, когда отец Тихиро заявляет, что у него полный привод, он доказывает это! Он за рулем седана Audi A4 первого поколения в комплекте с торговой маркой Quattro с системой полного привода.

Это внимание к деталям также является полезным инструментом для развития персонажей. Тихиро должена быть типичным десятилетним ребенком, поэтому она ведет себя так. Когда она надевает туфли, она делает это с особой осторожностью и постукивает пальцем по носку каждой туфли, чтобы убедиться, что они хорошо сидят. В другой сцене родители девочки зовут ее, но она не отвечает до второго раза; многие сотрудники фильма даже предложили, чтобы она не отвечала до третьего раза из-за безразличного характера молодых девушек.

Дух реки был вдохновлен опытом очищения реки самим Миядзаки  

В одной сцене «дух помойки» приходит в баню, чтобы помытся. Тихиро находит велосипедную ручку, торчащую из-под трясущейся твари. Обмотав веревку вокруг ручки и вытащив ее, клейкий зверь оказывается духом загрязненной реки. Эта сцена на самом деле основана на реальном опыте. «Я однажды очистил реку»,–рассказывал Миядзаки. «Это была моя местная река. И в ней действительно был велосипед. Он застрял там. Десять из нас обернули веревку вокруг прутьев и медленно вытащили его. Мы и вправду очистили реку, и рыба вернулась. Именно поэтому я добавил эту сцену».

Маленькие дополнительные сцены называются «ма» 

Тихие сцены бездействия, когда персонаж может отвести взгляд или сидеть молча, – обычное явление в фильмах Миядзаки. В одном из интервью он объяснил их полезность: «Если у вас просто безостановочное действие без передышки, это просто череда событий. Но если вы потратите немного времени, то нарастающее напряжение в фильме может вырасти в более широкое измерение. Если у вас все время постоянное напряжение на 80 градусов, то вы просто онемеете».

Имена персонажей отражают их сущность

Boh означает маленький мальчик или сын, Kamaji – старый котел, Yubaba – ведьма в бане, а Zeniba – денежная ведьма. Имя нероини Chihiro означает тысячу искателей, в то время как ее рабочее имя Sen означает просто тысячу.  

Миядзаки объяснял, сколько сцен нужно анимировать с помощью аналогий с животными

Чтобы помочь аниматорам понять, как двигались персонажи, Миядзаки попросил их черпать вдохновение из животных. Объясняя сцену, когда раненый Хаку падает в котельную, режиссер использует трех животных, чтобы описать действие. Дракон цепляется за стену, как геккон, прежде чем упасть на землю, как змея. Когда Тихиро кормит Хаку лекарством, Миядзаки просит аниматоров использовать в качестве модели собачий рот. Ни у кого в команде не было собаки, поэтому они пошли с камерой в ветеринарную клинику.  

Был добавлен диалог для уточнения некоторых элементов в версии для зарубежной аудитории

В «не японской» версии есть момент, когда Тихиро рассказывает, что она видит или что происходит. Это было добавлено и не было частью оригинала. В одном интервью Миядзаки объяснил, что это было необходимым дополнением, чтобы помочь прояснить некоторые элементы для зарубежной аудитории. Например, то, что явно является баней для японского зрителя, может быть неочевидным для, например, американского зрителя, поэтому эта проблема была исправлена тем, что персонаж объяснял: «О, это баня».

Вы можете посетить места из фильма в реальной жизни

Насыщенные улицы и тщательно продуманная баня фильма могут поблагодарить центр города Чиуфень за его прекрасный дизайн. Здесь вы можете найти знакомые достопримечательности и звуки, которые напоминают шумный дух города. Говорят, что Миядзаки посетил популярную чайхану во время пребывания там, которая фигурирует в фильме как баня. Если вы когда-нибудь окажетесь в Тайване, вам обязательно стоит посетить все волшебные места этой картины.

 

Читайте также
.