Рейтинг@Mail.ru
Подпишитесь на наши новости
Я счастлива! 15 правил похудения без стресса
Ана Липартия

Узнаем из тысячи: фирменные приемы Вуди Аллена

Режиссер, который выпускает по киноленте каждый год и не намерен сбавлять обороты даже в свои 83 года, и теперь презентовал новую картину «Дождливый день в Нью-Йорке». Как всегда атмосферную, музыкальную и глубокую. Мы подумали: ведь фильмы Вуди Аллена можно всегда узнать до того, как прогуглишь режиссера. И вот по каким признакам.

«Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым».

Сарказм и остроумие

Комедии могут быть разных типов. Например, «физические комедии», как мистер Бин. Вуди, однако, концентрируется на сарказме, который является самой остроумной формой комедии. Иногда они бывают глуповаты (например, его ранние фильмы, такие как «Любовь и смерть», «Спящий» и т. д.), иногда сатиричны («Любовь и смерть»), в большинстве случаев  они основаны на отношениях, сексе и повседневной рутине. Помимо того, что подобные комедии очень забавны, они также мощны, и всегда нетривиально высказывают мнения о сложных жизненных ситуациях.

Сложно

Истории Вуди Аллена почти всегда развиваются вокруг высшего среднего класса США, особенно Нью-Йорка. Главные герои часто интеллектуалы. Схема такая: как правило, присутствует один центральный персонаж, по существу, похожий на личность Вуди, и нередко изображаемый самим Вуди.

Нигилизм и цинизм

Один из центральных персонажей, похожий как раз-таки на режиссера, часто является нигилистом, циником и атеистом.

Главный герой

Режиссеру удалось сформировать образ, ставший хрестоматийным в мировом кино, как Гамлет или Дон Кихот — в мировой литературе. Кто-то искренне полюбил этот образ или просто ему симпатизирует. Кто-то его не принимает или даже ненавидит, часто без явной причины. Интересный эффект! Для последних надо пояснить: характер главного героя в фильмах Вуди Аллена имеет мало общего с его создателем. Отождествление автора и персонажа в данном случае — распространенное заблуждение.

Цвета

Это в основном сочетание теплого освещения и дизайна в том же духе. Вуди Аллен добивается подобной палитры еще до того, как его фильмы пройдут цифровую обработку. Он также очень любит одевать своих персонажей в осенние цвета – коричневый, бежевый, золотой – и он обожает красный цвет! Режиссер шутил, что оттенок кожи его персонажей делает их похожими на картины Матисса. Также в фильмах много теней и рассеянного света.

Ностальгия

Во многих своих фильмах Аллен демонстрировал ностальгические чувства из прошлого. «Эпоха радио» – типичный пример. В других фильмах мы также можем мельком видеть отголоски ностальгии, как например в фильме «Полночь в Париже».

Сложные отношения

Любовные истории Вуди никогда не означают «одна жизнь-одна любовь». Персонажи влюбляются, расстаются, занимаются другими делами, сожалеют или испытывают ностальгию по поводу прошлых отношений. Любовные истории в основном треугольного или четырехугольного типа.

Прекрасное изображение городов

Первая сцена «Манхэттена» или «Полночь в Париже». Существует ли человек, который способен изобразить Нью-Йорк или Париж с большей любовью, чем Вуди Аллен?

Продолжительность фильмов

Неспешность развития сюжета и долгие планы - еще одна особенность режиссера. Но, согласитесь, насладиться просмотром красивого кино - отдельное удольствие. За это мы и любим Вуди Аллена! 

А какой фильм режиссера вы готовы пересматривать раз за разом?

Текст: Ана Липартия

Похожие материалы из рубрики Стиль жизни

Комментарии: Показать комментарии
Читайте также
Рейтинг@Mail.ru