Обычно фэшн показы - это строго регламентированные шоу. Шаг вправо, шаг влево - «расстрел» модной индустрией и ее критиками. И если молодым брендам некие вольности или оплошности еще прощали, то мастодонтов за такое же разносили в пух и прах. Поэтому социальная изоляция многим маркам сыграла только на руку. Из-за того, что офлайн мероприятия были отменены, компаниям предоставили свободу выбора. В какой форме демонстрировать новые коллекции, сколько времени должны длиться ролики, каких моделей приглашать - все это решали сами дизайнеры. Тем интереснее сейчас смотреть на креативную подачу некоторых брендов, не побоявшихся слегка выйти за рамки обыденности.
JW Anderson: фигурки из бумаги и Оскар Уйальд
Джонатан Андерсон как раз из тех, кто обрадовался возможности творить. Лукбук новой женской коллекции он продемонстрировал на вырезанных из бумаги фигурках моделей. Всю линейку он «упаковал» в книгу, в комплект также вошли фотографии Льюиса Рональда.
Дизайнер рассказал, что на необычный лукбук его вдохновил Оскар Уайлд: некоторые его поступки были довольно эксцентричны. «Он прошел через многое и выжил только благодаря творчеству. Его судьба меня впечатляет. Так что сейчас, когда появилась возможность поиграть с воображением, бумажными манекенами и образами, я не стал упускать момента. Думаю, когда-нибудь я осознаю грандиозность момента», - объяснил он свой подход.
Moschino: марионетки и дань уважения послевоенному времени
Бренд предпочел совместить традиционный показ с фантазийным. Подиум? Есть! Модели? Конечно! Гости шоу? Еще бы, даже главные редакторы американского и британского Vogue Анна Винтур и Эдвард Эннинфул пожаловали. Только вот все они - из кукольного мира. Специально для итальянской марки известный американский кукловод Джим Хенсон создал 40 марионеток. А команда Moschino разработала эскизы и сшила две коллекции: полноценную, для продажи, и миниатюрную, для показа. Особенность последней в том, что она точь-в-точь повторяет детали полноростной линейки: и ткани, и фурнитуру, и отделку.
Почему именно марионетки? Креативный директор компании сравнил пандемию с послевоенными временами, когда модная индустрия была практически уничтожена. И французские модельеры, объединившись, создали выставку, гастролирующую по миру. Вещи показывали на крохотных куклах: тканей на большее зачастую не хватало. Подробнее -
GCDS: анимешные персонажи - как шаг к толерантности
Еще одна итальянская марка представила коллекцию весна-лето 2021 в виде анимационного десятиминутного фильма. На неизвестной планете на фоне пустыни, древнеегипетских декораций и заходящего солнца по подиуму расхаживают вымышленные персонажи, за ними с восхищением наблюдают гости. Некоторые из них похожи на людей - например, в одной паре узнали блогера Кьяру Ферраньи и ее мужа, рэпера Fedez, а некоторые напоминают мифических героев: гуманоидов, циклопов, эльфов с панк-прическами и пирсингом.
Учитывая, что среди моделей и зрителей представлены разные национальности и обитатели разных планет, можно сказать, что это реверанс бренда в сторону толерантности.