От тестов к реальному проекту: теперь и в России жертвы домашнего насилия могут попросить о помощи, покупая крем

Юлия Козолий
Юлия Козолий
29.05.2020

В свете последних событий говорить о домашнем насилии стали больше и увереннее. Здорово, что в потоке разного контента есть полезная информация, которая действительно помогает женщинам, оказавшимся в сложной ситуации. Этой весной в сети появился интересный кейс – о нем в своем блоге в Instagram рассказала бьюти-эксперт Анна Дычева. 

Анна нашла в Facebook профиль, который на первый взгляд напоминает имиджевую страницу косметического бренда родом из Польши. Наверняка флаконы на фото вы не видели ни разу. Это неслучайно, потому что такого бренда в принципе не существует. Изображения средств, их описание и даже отзывы – это фейк. Главная и единственная задача страницы - помогать жертвам домашнего насилия, которые оказались взаперти один на один со своим партнером.

Как это работает? Чувствуя угрозу, девушка заходит на страницу Rumianki i bratki, оформляет заказ с помощью мессенджера, и специалисты сразу звонят в полицию.

Проект пока кажется недоработанным, требует особого маркетингового продвижения, чтобы о нем узнали как можно больше девушек. Но и эта помощь (пусть и на локальном уровне) – уже стала шагом вперед.

Подобная идея была предложена активистами в США в 2015 году. Тогда была выпущена социальная реклама, в которой девушка звонит в службу 911 и пытается заказать пиццу. Оператор верно понимает ее запрос, задает наводящие вопросы вроде «Мужчина сейчас находится рядом с вами?» и высылает службу спасения. В реальности полиция скептически отнеслась к такому методу, пока в 2019 году он не оказался полезен. Жительница Орегона позвонила в службу 911, когда в дом ввалился пьяный мужчина и начал избивать ее мать. Девушка набрала телефон службы спасения и настойчиво заказывала пиццу. В результате мужчину арестовали. Тем не менее, сотрудники полиции подчеркивают, что это единичный случай, и он сработал только благодаря смекалке диспетчера. Каких-то кодовых слов у сотрудников нет, и специального обучения по этой теме они также не проходили.

В России реальные действия в этом направлении предпринял бренд Mixit. Компания заявила, что теперь помогает жертвам домашнего насилия: с 1 июня горячая линия Mixit будет принимать звонки от девушек, столкнувшихся с агрессией, и направлять их в центр «Насилию.нет». Чтобы оператор понял, что вы попали в беду, нужно назвать кодовую фразу «фиолетовая лента».

Горячая линия Mixit: 8 (800) 550-98-70

Читайте также