1. Новости

Pangaia создали капсулу с принтом из переработанного грязного воздуха: разбираемся, как это вообще возможно

21.04.2021

Бренд Pangaia, созданный Мирославой Думой и покоривший всех ответственным подходом к производству одежды, не раз удивлял мир моды. За три года работы компания успела выпустить футболки из водорослей, куртки на цветочном пуху и кроссовки из виноградного жмыха (читайте подробнее). Впечатлила клиентов и полностью биоразлагаемая упаковка из эко-пластика, которая целиком растворяется в земле за 24 дня. Каждый раз кажется - ну, куда уж дальше, чем еще может удивить марка? Но всякий раз у нее это получается. Новая коллекция, которую представила Pangaia, создана с использованием грязного воздуха.

Все - благодаря технологии Air-Ink, которая преобразует выбросы углекислого газа, разрушающего озоновый слой, в безопасные чернила. Создал ее основатель индийской лаборатории Graviky Lab - Анирудха Шарма.

Как это работает?

Сначала специальное оборудование вычленяет из воздуха вредные для здоровья человека и экологии мелкодисперсные частицы PM 2,5. Затем машины фильтруют массу, удаляют токсины и создают из очищенных частиц пигмент на водной основе. Такие чернила часто делают из газовой сажи - технического углерода, однако проблема в том, что при производстве подобного красителя в воздух выбрасывается огромное количество СО2. Таким образом, технология не только улучшает условия труда для рабочих на фабриках и заводах, очищает воздух, но и спасает планету от вредных выбросов.

По словам Аманды Паркс, директора по инновациям в Pangaia, такой способ создания чернил позволяет получить самый насыщенный черный цвет. Именно с их помощью сделаны принты на вещах капсулы: худи, футболках и спортивных брюках.

«Мы в Pangaia изучаем тему изобилия в мире, а также пытаемся понять, что из отходов можем использовать в своей деятельности. Каждый килограмм красителя Air-Ink снижает выброс СО2 на 800 г», - объяснила Паркс.

Наоми Кэмпбелл и стилист Бейонсе

На этом бренд не остановился. Дизайн коллекции разрабатывал стилист Бейонсе - Дженке Ахмеда Тейли. Он слегка изменил логотип марки:  заглавная «P» теперь выглядит, как связанные между собой знаки бесконечности.

Для лукбука пригласили сниматься супермодель Наоми Кэмпбелл и музыканта из Нигерии Кезию Джонса. Фотосессия проходила в Лагосе.

Читайте также