Одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома решила внести свой вклад в борьбу с изменением климата. Дело в том, что почти 45% от общего объема выбросов углерода на планете связано с производством и использованием товаров повседневного спроса.
Вместо традиционной «черной пятницы», во время которой ритейлеры существенно снижают цены на многие вещи, IKEA запустила акцию #BuyBackFriday («Выкупай-пятница»). С 24 ноября по 3 декабря компания будет «выкупать» у своих клиентов старые шкафы, кресла, кровати, стулья и стеллажи, произведенные брендом. Взамен ненужной мебели людям будут давать ваучеры. За почти новые товары вручат купоны на приобретение нового предмета интерьера размером в 50% от первоначальной цены. За предметы с потертостями и царапинами сделают скидку в 40%, а за изношенные - 30%.
Мебель в нормальном состоянии специалисты марки будут ремонтировать и перепродавать в разделе «Уголок со скидкой». А те, что повреждены и непригодны для использования, - отправлять на переработку. Из сырья потом сделают новые товары для дома.
Акция пройдет в 27 странах, в том числе в России.
Помимо этого, IKEA начнет самостоятельно доставлять покупки с помощью электромобилей. В прошлом году эксперимент запустили в Москве, а с нынешнего октября услуга доступна и в Санкт-Петербурге.
«Наша компания стремится максимально снизить негативное влияние своей деятельности на экологию. Это особенно важно в 2020 году», - сообщил Норберт Степновски, руководитель организации обеспечения заказов покупателей бренда.
В последнее время тема устойчивого развития все чаще затрагивается крупными организациями. Правда, как выяснили аналитики, зачастую это лишь возможность обратить на себя внимание, быть в тренде (подробнее об этом - в