Об устойчивом развитии и экологической безопасности сейчас говорят и модные дома, и производители гаджетов. Компания Apple, например, создала корпус нового
Однако, как оказалось, не все так радужно, как представляют некоторые компании и как хотела бы Грета Тунберг. Это выяснилось благодаря отчету Совету модных дизайнеров Америки (CFDA) и консалтинговой компании Boston Consulting Group. Эксперты изучили, как на окружающую среду повлияла Неделя моды в Нью-Йорке, которая прошла еще в допандемийные времена. Уже тогда было понятно, что организации должны больше заботиться об экологии, и представители многих брендов уверяли, что именно этим и занимаются. Примерно 40% марок рассказали, что вносят экоповестку в стратегическое планирование в качестве основного принципа работы.
Однако, по данным аналитиков, несмотря на все заявления, во время шоу генерировалось около 48 тысяч тонн углекислого газа. Сюда вошли и перелеты моделей, дизайнеров, гостей, и пошив коллекций, и подготовка, установка декораций и реквизита на подиумах. Специалисты присвоили работникам фэшн индустрии всего 53 балла из 100 возможных по шкале устойчивого развития.
Совет дизайнеров и консалтинговая группа предложили выход из ситуации - переосмыслить показы. Для этого нужно перейти на цифровые трансляции и презентации лукбуков и коллекций, проводить вечеринки и основные мероприятия в одном и том же месте.
Если все-таки необходимо оффлайн-шоу, отправлять гостям приглашения по почте, сократив расходы бумаги и вредные выбросы от самолетов и автомобилей, которые их доставляют. Также они советуют использовать переработанные материалы для вещей и аксессуаров.
Чтобы подробнее рассказать об этом и закрепить информацию, CFDA и BCG намерены провести перед Неделей моды в феврале-2021 виртуальные обучающие лекции.