Колонка блогера: как пандемия изменила мой взгляд на количество необходимой косметики

Наталия Капица
Наталия Капица
26.06.2020

Блогер Лейла Мешкова (@leylameshkova) написала для BeautyHack.ru колонку, в которой рассказывает, как перешла на осознанное потребление.

avatar Лейла Мешкова

Лейла Мешкова

Мы все чаще слышим разговоры о разумном потреблении. Человечество задумалось об экологии и о том, как каждый из нас на нее влияет. Менять отношение к окружающем миру нужно с себя и своих привычек. Чем меньше мы потребляем, тем меньше экологический след человечества. Это один из самых популярных современных трендов. В 2017 году американец Ричард Талер получил Нобелевскую премию за исследование в области поведенческой экономики. Если коротко, он подробно описал процесс, как люди тратят деньги. Что именно заставляет их копить или расставаться с огромными суммами на казалось бы абсолютно ненужные вещи. И это выделилось в отдельную науку и философию, которую я, лично, разделяю.

А вот еще пример. После одного из экономических кризисов появилось движение The 100 Thing Challenge инициированное Дэйвом Бруно. Однажды он понял, что покупка вещей не приносит ему былого удовольствия, и сократил количество вещей до 100, призвав остальных сделать то же самое. Бруно завел блог, где поделился опытом. И он откликнулся тысячам.

Мы быстро привыкаем к вещам, и они со временем перестают приносить удовольствие. Этот феномен называется hedonic adaptation.

Из-за желания получить новую порцию «эндорфинов» человек делает покупки снова и снова.

К счастью, популярность разумного потребления растет с каждым днем, а, значит, и товаров под этот запрос на рынке прибавляется. Все мы видели в Интернете ужасные фотографии рыб, застрявших в пластиковых бутылках, выброшенных в море. Но мало кто задумывался, что эти емкости - не только от напитков, но и от косметических средств. Бутылки от шампуня, тюбики от губной помады, палетки от теней, пудреницы и сумасшедшее количество всяких баночек от кремов и сывороток.

Мой выбор

Если мы не пересмотрим свое отношение к потреблению, к середине нынешнего столетия — а это не так далеко, как вы думаете, — океан сможет вместить больше пластика по весу, чем живых микроорганизмов. Кстати, вы знали, что с 1 960 года количество тары с истекшим сроком годности увеличилось в 120 раз? И это не предел. Меня лично такая статика не просто расстраивает. Она пугает!

Несколько лет назад, будучи блогером, который обожает косметику, я бы трепетала от шуршания целлофана, открывая новый крем для лица. Сегодня вся эта мишура кажется излишней. Между количеством и качеством я сделала выбор в пользу второго варианта. Все излишества выглядят сейчас очень безответственно. Но меня радуют перемены, которые начались в индустрии.

Например, группа компаний L'Oréal и Unilever обязались сделать 100% своей пластиковой упаковки многоразовой или компостируемой к 2025 году. У Procter&Gamble есть программа, которая помещает упаковки от шампуней Pantene в многоразовые контейнеры и говорит, что 100 процентов упаковки ее продуктов будут перерабатываться или повторно использоваться к 2030 году.

При чем тут самоизоляция?

Самоизоляция заставила нас поменять взгляд на многие вещи. В том числе и на потребление. За первый месяц свирепствования пандемии воздух и вода на планете стали значительно чище. Мы снизили глубину экологического следа. Кажется, что и люди наконец осознали, что потреблять нужно осознанно.

В Китае, например, сейчас в моде не покупать, а продавать - потребители люкса после пандемии устраивают распродажи.

И косметики в том числе. Отдать то, что не нужно тебе, но нужно кому-то - отличная тенденция, не правда ли?

Я уверена, что период самоизоляции дал нам возможность не только провести больше времени с собой и своими близкими, но и перезагрузиться. У меня на многое открылись глаза – я действительно переосмыслила свое отношение к миру, в котором живу. И уверена, что такое ощущение возникло у миллионов людей! Все в наших руках – надо лишь стать более ответственным и помнить, что у всех действий есть последствия.

Читайте также