18 февраля в творческой коллаборации VintageDream и Woman Who Matters состоялась презентация фотопроекта #VintageMatters и Public Talk, посвященных осознанному потреблению и моде.
Спикерами мероприятия были основатель галереи винтажных украшений и одежды VintageDream Ольга Лефферс, сооснователь Beautyhack.ru Маргарита Лиева, основатель «Город-Сад» Дарья Лисиченко, ведущая телеканала «Матч ТВ» Юлия Шарапова, основатель Meet for Charity Ольга Флер, заместитель главного редактора Hello! Алена Литковец, эксперт в области стратегических коммуникаций Ольга Подойницына, основатель Nano Professional Евгения Гладкина. В роли модератора обсуждения выступила основатель форума и премии Woman Who Matters Анна Рудакова.
Сооснователь Beautyhack Маргарита Лиева рассказала о том, что такое fast fashion и как мы можем помочь планете.
На public talk мы обсуждали осознанное потребление – что это такое и почему о нем нужно задуматься каждому.
Представляете, сколько ненужных вещей вы покупаете в год в погоне за трендами? До ХХ века мода была «медленной»: одежда шилась на заказ, а ткани стоили дорого.
Однако с появлением фабричного производства возникла обратная проблема – перепроизводство. Теперь каждый может зайти в магазин и купить дешевую вещь, которая, возможно, будет надета всего один раз. Это и есть fast fashion, из-за которого случайные покупки скапливаются в шкафах мертвым грузом, а потом отправляются на помойку.
В одном только Гонконге каждую минуту выбрасывают 1400 футболок. На производство одежды тратится огромное количество воды: по данным Greenpeace, на одну футболку уходит 2700 литров – столько одному человеку хватит на 900 дней.
При окрашивании тканей используют множество вредных веществ. Все это попадает в реки, загрязняя питьевую воду.
Ежегодно в мире производится 400 миллиардов квадратных метров ткани, из которых 60 миллиардов просто выбрасывают или сжигают.
Несмотря на то что модная индустрия дорого обходится планете, такое положение вещей поддерживают все участники рынка. Производители стремятся продавать как можно больше. Коллекции в масс-маркете сменяются несколько раз в сезон. Каждый раз новая маркетинговая кампания уверяет, что именно без этих вещей никак не обойтись.
Бренды создают искусственный ажиотаж, лимитируя коллекции: успей купить, иначе эти вещи тебе не достанутся! А в следующем сезоне повторяется то же самое. Покупатели хотят получить быстрое удовольствие, которое приносит импульсивный шопинг.
Короткая эйфория заканчивается сожалениями, когда приобретенное быстро надоедает. Так возникает ощущение «полный шкаф, а носить нечего».
Что можете сделать вы?
- Лучше купить более дорогой предмет гардероба, но из качественных материалов. Вместо того чтобы приобрести недорогую трендовую вещь, возьмите за ту же сумму интересный винтажный предмет гардероба.
- Вместо обуви из масс-маркета купите подороже, которая прослужит долго и окупится уже на следующий год.
- Не выбрасывайте надоевшую одежду в мусор. Отдайте вещи подруге/другу или на благотворительную распродажу.
- Присоединитесь к одному из движений, например no buy, которое поддержали модные блогеры. Суть в том, чтобы не покупать новую одежду и косметику как минимум год. Вместо показа новых покупок участники рассказывают, как обходятся со старыми вещами.