После недавнего сбоя в мессенджерах и соцсетях многие люди во всем мире испытали дискомфорт, панику, тревожность. Некоторые, чтобы оставаться на связи, вспомнили про Telegram и даже забытый на время ClubHouse. Лишь немногие обрадовались и, отложив телефон, занялись личными делами, которые были на паузе (как отреагировали на блокировку соцсетей наши редакторы, читайте
Интересно об этом говорит и недавнее американское исследование с участием миллинеалов (родившихся между 1981 и 1996 годами): согласно опросу, опубликованном на портале
В испанском издании Elle - подобная статистика, а соавтор исследования и доктор психологии и педагогических наук в Открытом университете Каталонии (UOC) Энрик Солер отмечает, что большинство молодых людей считают телефонный звонок самым навязчивым и некомфортным общением в своей жизни.
«Миллениалы и поколение Z интегрировали коммуникацию через онлайн-платформы, при использовании которых нет необходимости, чтобы два собеседника совпадали по времени. И это проще, удобнее и менее навязчиво для них», - объясняет доктор Солер. Также он добавляет, что при звонке многие специально не берут трубку, а потом пишут собеседнику в мессенджер.
Среди оправданий пропущенного звонка и перехода общения в приложение: «Я не слышал/слышала звонок» (63%), «Мне не пришло оповещение о звонке» (12%), «Я был/была на встрече» (9%), «Я был/была за рулем» (6%), «Я не знал/не знала, где был мой телефон» (5%).
По словам профессора и исследователя в отделе информационных и коммуникационных наук UOC Феррана Лалуэса, страх перед телефонным звонком возникает из-за невозможности «отступить», что можно сделать, написав в WhatsApp.
«Во время разговора по телефону люди не могут стереть уже сказанные слова. Это создает меньшую безопасность и уверенность, чем, например, использование голосового сообщения, которое позволяет повторять речь столько раз, сколько необходимо, прежде чем отправить».
Также Лалуэса считает, что за время пандемии у большинства появился страх и перед личными встречами. «После общения в Zoom не все готовы показывать себя вживую без фильтров», - заключает эксперт.
Что будет дальше - сможем ли мы, как и раньше, перевести общение из онлайн в оффлайн, или со временем разговоры вживую будут редкостью, пока неизвестно. Особенно любопытно проследить, как это скажется на наших детях - поколении альфа (родившихся с 2011 года).
Мы долго обсуждали эту тему в редакции, и у нас сложилась два разных мнения: против телефонных звонков (за исключением бабушек) и за (потому что серьезные дела невозможно решить онлайн).
Настя Курта, младший редактор BeautyHack.ru, 24 года:
- К звонкам я отношусь равнодушно. Просто к ним не привыкла. В основном, созваниваюсь с кем-то по работе или с бабушкой, потому что «эти наши вайберы» она не воспринимает. С лучшей подругой я не разговаривала по телефону три года или даже больше. После школы мы разъехались по разным странам и настолько привыкли к мессенджерам, что с трудом узнаем голоса друг друга, когда отправляем аудиосообщения. К слову, наша дружба от этого никак не пострадала.
Если вижу пропущенные звонки от незнакомых номеров, немного напрягаюсь. Вместо того, чтобы перезвонить, проверяю, есть ли этот номер в Telegram или WhatsApp. Если нет – это уже тревожный звоночек. Кого в наше время может не быть в соцсетях? Кроме бабушки, конечно. Но с ней у нас звонки по воскресеньям, чтобы подвести итоги, нашла я жениха за эту неделю или нет.
Юлия Козолий, редактор BeautyHack.ru, 32 года: