1. ЗОЖ
  2. Психология

С чужого плеча: как сфера Resale вдруг начала набирать обороты

Юлия Козолий
Юлия Козолий
27.02.2020

В месяц осознанности на BeautyHack мы cделали материал о том, куда в Москве можно отдавать вещи, которые вам больше не нужны. В нем же рассказали о площадках, где купить подержанные вещи: от люкса до сегмента Middle. Оказалось, что второе направление не менее востребовано модными девушками. О том, кто ходит в resale-магазины и как работает этот бизнес, поговорили с создательницами двух проектов – Buy By Me и Relove Moscow.

Как создаются resale-проекты?

Платформе Buy By Me, где можно найти одежду премиальных брендов и сегмента люкс, семь лет. 

«Мы задумали ресейл-платформу, которая бы сочетала в себе сервис и качество, еще в 2010 году, когда учились на философском факультете МГУ. Но реализовали его в 2012 году», – рассказала основательница платформы Виктория Клиновская.

Но настоящий интерес к проекту появился в последнее время. Виктория объясняет рост популярности resale-магазинов изменением потребительских привычек людей. Сначала они увлекаются модными тенденциями, затем вырабатывают собственный стиль, а потом достигают понимания «количество – качество». И на этом этапе в сферу их интересов могут попасть и resale-магазины, где они делают более желанные, взвешенные и долгосрочные покупки.

Relove Moscow – проект, которому всего два месяца. Его создательница Марина Абрамович тоже почувствовала изменения в настроениях и создала пространство, о котором мечтала сама.

«Мне нравится одеваться в секонд-хэндах, находить стильные и качественные вещи, но не нравится рыться в вещах. Смущают горы растянутого трикотажа и прочие классические нюансы секонда. Я обожаю российские бренды middle-сегмента, нравятся дизайн, крой, высокое качество, но эти бренды всегда были мне не по карману. Тут вопрос даже не в деньгах и достатке, дело в ценностях, когда мы выбираем между платьем за 30 тысяч рублей и поездкой в другую страну за эти же деньги. Даже если у меня будут свободные 30 тысяч, я не потрачу их на новое дорогое платье, не вижу в этом смысла. Для меня гораздо ценнее впечатления, знания, отдых, возможность сделать хороший подарок близкому человеку. И, думаю, многие мои покупатели такие же, как я».

В Relove Moscow можно найти вещи middle-сегмента: от российских брендов вроде Ushatava и до западных Jil Sander, Sandro, See by Chloe.

«Настоящей драгоценностью для меня было бы добавить в ассортимент The Row, ACNE и Toteme по приемлемым для покупателей ценам», – мечтает Марина. И рассказывает, что у покупательниц нет страха перед одеждой, которую уже кто-то надевал. Кроме того, сами бренды поддерживают такую инициативу. 

«Ushatava, например, позитивно откликнулись на предложение и были рады, что мы дарим их вещам вторую жизнь», – рассказывают в Relove Moscow.

Как работает resale-бизнес в России и откуда берутся вещи в таких магазинах?

Все зависит от выстроенной модели бизнеса. На платформе Buy By Me вы можете самостоятельно размещать вещи и продавать их, таким же образом вы находите одежду, которая вам интересна, и покупаете ее.

«Мы принимаем на реализацию только оригинальные товары с обязательной аутентификацией каждого изделия. Первичный прием и оценку проводит наш мультибрендовый специалист. Основную аутентификацию и заключение выполняет команда профессионалов-аутентификаторов, включающая внештатных экспертов и консультантов», – объясняет Виктория. В случае с Buy By Me момент проверки вещи на подлинность особенно важен, так как на сайте можно найти культовые модели от Celine и Bottega Veneta, а жакет из шерсти Chanel прямо сейчас можно купить за 75 000 рублей. Финальная стоимость устанавливается на основании таких критериев, как сезонность, бренд, коллекция, размер и состояние вещи.

Relove Moscow работает по несколько другой схеме. Марина сама связывается с девушками, чей стиль ей импонирует, а также пишет дружественным брендам. Так в Relove появляется одежда, которая полностью соответствует ее личным представлениям о стиле:

«Список брендов – мое драгоценное руководство, от которого я стараюсь не отклоняться. Я внимательна к отклику наших покупателей и знаю, что большинство из них голосуют за пополнение 12storeez, стоят в очереди за Ushatava. Знаю, что если выложу Vatnique, мне за день напишут человек 40. Марок в моем списке много, но требования общие: благородные, базовые цвета, стиль и качество».

При этом Марина признает, что продажа люкса в сфере resale – намного более прибыльный бизнес: «Я верю, что наш формат может быть прибыльным. Пока мы в процессе доработки бизнес-модели. Чтобы все верно выстроить, нужно провести большую работу. Как вы знаете, мы делаем большие скидки, очевидно, у нас нет 400% наценки, как себе могут позволить магазины. Если говорить о resale-сфере, конечно, люкс намного прибыльнее. Но я совсем не смотрю в эту сторону, нам есть куда расти в своей нише». Среди главных факторов, которые мотивируют делать покупки в кesale-магазинах, девушки выделяют желание отказываться от fast fashion, а также  отмечают острую экологическую и отчасти экономическую ситуацию в нашей стране.

Читайте также