Она не имеет понятия, как водить машину, путает лево и право и лишь в 15 лет научилась распознавать время. Она родилась с дислексией, победила рак молочной железы, потеряла и сумела возродить свой бренд. Если не этой историей вдохновляться, то какой?! Редактор BeautyHack Ана Липартия подробно изучила удивительную жизнь Джо Малон.
Начало: главная по бутылочкам
Джо Малон выросла в начале 1960-х годов в Кенте, Великобритания. Ее отец работал чертежником в компании, занимающейся двойным остеклением, а мать – на газовом предприятии. Сложно было назвать ее детство счастливым: из-за дислексии школа Джо давалась с большим трудом, мать была склонна к депрессии, плюс родители постоянно ругались на почве безденежья.
В 14 лет девочке пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за матерью, которая перенесла инсульт. К тому моменту мать Джо работала косметологом в магазинчике графини Лубатти, и Джо стала много времени проводить, наблюдая, как смешивают кремы для лица.
«Мне было восемь или девять лет, я впервые пошла на работу к маме и наблюдала за этой невероятной женщиной в лаборатории. Я смотрела, как мадам Лубатти делает маски для лица, как она шлифует сандаловое дерево».
Работа Джо заключалась в том, чтобы разливать готовые продукты в маленькие колбочки для богатых клиенток Лубатти. Параллельно ей позволили смешать первый крем, так обнаружилась исключительная способность создавать идеальные составы. Потребовалось всего несколько лет, чтобы клиенты графини, передавая друг другу информацию о невероятно талантливом косметологе, сделали ее знаменитостью. Теперь покупатели шли не просто в магазин к Лубатти, а именно к Джо Малон!
Нюх на успех
Смешивать кремы и скрабы Джо быстро наскучило: это делали многие. Она чувствовала, что нужно пресытившимся аристократам предложить что-то особенное, то, чего еще не делал никто. Тогда она создала свой аромат. Но чтобы его заметили, заложила кольцо матери и накупила дорогих белых простыней. Сбрызнув их духами и приложив масла собственного сочинения, она отправляла белье в подарок любимым клиенткам. Это был ошеломительный успех!
В 1994 году Джо открыла первый магазин-аптеку, который назвала Jo Malone. И это снова было в точку! Прецедент в бьюти-мире того времени, между прочим, – дать магазину свое имя. Бутик стал невероятно популярен: у британцев быстро вошло в моду покупать дорогие и памятные подарки именно там. Дела шли отлично, но в 1999 году Джо вдруг продала свой бренд Estée Lauder за миллионы долларов.
«Я счастлива, что могу забыть про счета и бумаги, и полностью посвятить себя творчеству», – объясняла она. Пять лет Джо оставалась креативным директором кампании, пока не узнала, что тяжело больна…
«У меня только что родился сын, мой бизнес процветал, и это было большим шоком. Мне прогнозировали очень мало времени. Я помню, как думала, что они неправильно поняли результаты. Это не моя жизнь».
Время бороться с раком и начинать с начала
В 2003 году Джо Малон диагностировали рак молочной железы. Она прошла два курса химиотерапии, ей удалили обе груди. Джо проходила химию каждые пять дней, и это стало отражаться на ее ментальном состоянии. Из-за химиотерапии все запахи звучали для нее одинаково – она ощущала «лишь металл, металл, металл…». В этот момент она приняла решение покинуть Jo Malone London.
«Когда ты сталкиваешься со своей смертью… ты не заботишься о маслах для ванны, известковом базилике и мандарине. Выжить – это было моей единственной мотивацией». Джо удалось победить болезнь, но она помнит о том, насколько трудным и пугающим было это время. Спустя пять лет, полностью восстановившись после болезни, она почувствовала, что больше не может сидеть сложа руки и нуждается в творчестве. Так появилась Jo Loves
«Я не хочу повторять то, что уже сделала. Я снова сидела за кухонным столом, и Jo Loves никогда не дублировал того, что уже существовало».
Джо начала все сначала. Бренд Jo Loves добился огромного успеха, и до сих пор процветает. Парфюмер создала 49 новых ароматов, включая бестселлер Fragrance Paintbrush.
«Отношения, которые у меня сложились с парфюмом, скорее похожи на отношения с лучшим другом. Когда вы долгое время не видитесь, то действительно скучаете. И эти пять лет без создания ароматов были одними из самых несчастных моментов в моей жизни. Я просто не знала, кто я такая. Решение вернуться и сделать это снова – было моим единственным выбором».
Главная особенность этого парфюма, за которую мы все его так любим, – абсолютная совместимость ароматов между собой. Они прекрасно сочетаются между собой, благодаря чему каждый обладатель лаконичных бутылочек с атласной черной лентой может создать индивидуальный запах под настроение.
Конечно, Jo Malone London – один из самых знаковых брендов на парфюмерном рынке, мало кто знает, что он не принадлежит создательнице. Но и Jo Loves теперь не менее любим поклонниками сильной и вдохновляющей Джо.
Текст: Ана Липартия