Выпускают антисептики, запускают акции и новинки: создательницы российских бьюти-брендов - о зонах роста, найденных в условиях пандемии

Кристина Семина
Кристина Семина
08.05.2020

Мы уже рассказывали о том, как переживают период изоляции и отстутствия клиентов московские салоны красоты (читайте здесь), теперь поговорили с основательницами самых успешных российских косметических брендов. Как в наших условиях им удалось перевести оффлайн продажи в онлайн, как удается поддерживать интерес клиентов и выпускать новинки.

Спойлер: работы в новых условиях у основательниц и технологов стало в несколько раз больше!

«Появилось больше времени на проработку стратегии»

avatar Катерина Карпова

Катерина Карпова

основательница бренда натуральной косметики Pure Love

- Несмотря на вынужденные меры по ограничению посещения сотрудников лаборатории в привычном режиме, работы у всех стало значительно больше. Увеличилось количество заказов в интернет-магазине, и мы активно занялись новыми разработками, которые были поставлены на паузу. На производстве у нас теперь работает только технологи, которые не пересекаются между собой и работают по сменам. Сборку заказов мы временно перенесли на дом, как и работу менеджеров.
 
Появилось больше времени на проработку будущей стратегии компании и более глубокое изучение маркетинга и продвижения бренда в сети. Для нас это время идет определенно на пользу. У всех происходит переоценка ценностей и важно сейчас обратить внимание на изменения и принимать решения по ситуации. Гибкость и возможность быстро подстраиваться под ситуацию - сейчас основные необходимые качества для предпринимателей.
 
Интерес покупателей поддерживаем акциями и предложениями. Например, сделали 25% скидку на косметику, которая стала больше расходоваться в условиях пандемии - очищающие гели, кремы для рук и тела. Также при заказе от 7 тыс. рублей дарим подарок - активные сыворотки или полноразмерный крем.

«Усовершенствовали формулы антисептиков и кремов для рук»

avatar Кристина Судеревская

Кристина Судеревская

основательница бренда «Краснополянская косметика»

- Как и многие, мы первым делом перевели на удаленку маркетинг и бухгалтерию; для сотрудников, занимающихся производством и сборкой заказов, составили смены, по которым они не пересекаются. Также сделали акцент на работу интернет-магазина, запустили бесплатную доставку по России при заказе от 3500 рублей, а для жителей Сочи (так как они не могут оформить самовывоз из наших фирменных магазинов) предложили доставку в 150 рублей. Чтобы простимулировать приобретение нашей продукции, в каждый заказ от 1000 рублей кладем наш фирменный антисептик в подарок, в основе которого 70% содержания спирта.
 
Кстати, из-за спроса покупателей на антисептики, мы в срочном порядке доработали их формулу: добавили в состав гидролат лаванды для успокоения и восстановления кожи и масло чайного дерева для быстрого заживления микротравм. Специально поставили на этот продукт гуманную цену – всего 200 рублей.
 
Еще мы ускорились в разработке кремов для рук, направленных на восстановление и увлажнение кожи из-за частого мытья рук и антисептиков. Добавив в состав церамиды, гиалуроновую кислоту и масло ши, нам удалось получить действительно эффективные средства. В раздел бестселлеров добавили и маску для рук быстрой регенерации и создания естественного защитного барьера от внешних факторов.
 
Не останавливаемся и на выпусках новинок: несколько дней назад выпустили сразу три вида соли для ванны для поддержки иммунитета - с ароматами лаванды, горных растений и сочинских цитрусовых.
 
Конечно, сейчас очень кстати была бы помощь государства в вопросе снижения или отсрочки арендной платы, налогов и кредитов, но пока приходится рассчитывать только на себя.

«Выпустили дезинфицирующее мыло и готовим новинки, заменяющие салонный уход»

avatar Екатерина Матанцева

Екатерина Матанцева

основательница бренда органической косметики MI&KO

- Работа нашей компании перешла в оффлайн-режим, но мы активно поддерживаем связь с сотрудниками, проводим конференции в Zoom. Сотрудники, у которых нет возможности делать свою работу из дома, выходят по сменам. Также мы активно развиваем наш интернет-магазин, делаем скидки для постоянных клиентов, готовим интересные новинки. Например, уже выпустили самый актуальный в наше время продукт - дезинфицирующее мыло, которое эффективно убивает микробы.

Из минусов нынешней ситуации - трудности с поставщиками: заводы Италии, Франции и Китая приостановили свою работу, так что доставку упаковок и ингредиентов приходится ждать намного дольше - задержки бывают на месяц! Также уровень продаж подает. Если в апреле, перед самоизоляцией, люди скупали косметику в больших количествах, сейчас из-за рисков уменьшения доходов стали делать покупки реже. Чтобы заинтересовать наших клиентов, готовим запуск средств для ухода за кожей, которые, как мы ожидаем, помогут заменить салонные процедуры. 

Текст: Кристина Семина

Читайте также