1. Красота
  2. Уход

Натуральная, органическая и веганская косметика: в чем разница и как выбрать - мнение эксперта

06.12.2021

Натуральная, органическая и веганская косметика - не одно и то же. Знали ли вы, например, что органические средства могут содержать ингредиенты животного происхождения, а веганские продукты иметь искусственные красители и силиконы? 

Хуже, если бренд пишет на этикетке одно, а в составе можно увидеть полное несоответствие. Как не запутаться и не дать себя обмануть, мы спросили у Галины Образцовой, соосновательницы компании OILAND, которой давно доверяем. Все продукты OILAND имеют отметки vegan, cruelty-free, eco-friendly, в них нет парабенов, силиконов, компонентов животного происхождения. 

Галина Образцова
Галина Образцова
соосновательница бренда натуральной косметики и ароматерапии OILAND @oiland.life

- Спрос на натуральные продукты в последние годы значительно вырос. Люди осознали негативное воздействие традиционных химических продуктов на свой организм и окружающую среду и потребовали более экологичных альтернатив. И это означает, что конкуренция также довольно велика, а гринвошинг («зеленый пиар», цель которого - ввести покупателя в заблуждение) тоже никто не отменял. Именно поэтому стоит ответственно подходить к выбору бренда.

Пока не существует юридического определения или требования маркировать продукт как натуральный, органический или веганский. Единственное юридическое требование - указывать ингредиенты в соответствии с глобальным стандартом INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов). Ингредиенты должны быть перечислены от самого высокого до самого низкого процента содержания. Если они ниже 1%, то могут быть перечислены в любом порядке. В остальном стоит внимательно читать этикетку, проверять составы и делать самостоятельный ресерч.

Предлагаю рассмотреть главные отличия натуральной, органической и веганской косметики. 

Натуральная косметика 

Чтобы продукт был отмечен как «натуральный», он должен состоять только из 1% натуральных, растительных или минеральных ингредиентов, независимо от других наименований в составе. Поэтом у так важно читать состав средства, чтобы понять, что еще в него входит. Как показывает практика, чем длиннее и труднее произносятся слова в списке, тем меньше в нем натуральных ингредиентов.

Важно! 100% натуральные продукты будут иметь значительно более короткий срок хранения, так как в них не будет химикатов, продлевающих их жизнь.

Органическая косметика 

Чтобы средство назвали «органическим», 95% или более ингредиентов в нем должны быть произведены органическим способом. Отметка «100% органический продукт» ставится только в том случае, если все ингредиенты являются органическими.

Если продукт на 95% состоит из органических ингредиентов, производитель должен указать процент включенных органических составляющих.

Продукты, содержащие соль, воду или глину (обычно присутствующие в соли для ванны, масках и тониках для лица), могут быть обозначены логотипом Soil Association COSMOS Natural. Это гарантирует отсутствие испытаний на животных и использование генетически модифицированных ингредиентов или спорных химикатов, красителей или ароматизаторов.

Стоит обратить внимание и на логотип ассоциации почв. Его наличие означает, что продукт получен и произведен в соответствии с принципами устойчивого развития (без использования пестицидов) и с использованием ингредиентов, выращенных на органических фермах. Также это означает, что продукт не тестировали на животных, и он не содержит агрессивных химикатов, искусственных ароматизаторов и синтетических красителей.

Важно! Такие ингредиенты, как глина, вода и соль, не могут быть органическими (только недобросовестный бренд отмечает их так!). Это связано с тем, что экологические правила относятся только к ингредиентам, выращенных на фермах.

Веганская косметика 

Продукт считается веганским, если его не тестировали на животных, и он не содержит компонентов животного происхождения или побочных продуктов животного происхождения в продукте или производственном процессе. Чтобы быть уверенным в этом, ищите товарный знак Vegan.

Логотип Cruelty-Free («прыгающий кролик») указывает, что продукт не тестировали на животных. Однако здесь все усложняется: тот факт, что продукт не тестировался на животных, не обязательно означает, что он веганский. Точно так же этикетка «plant-based» («на растительной основе») - это не то же самое, что этикетка для веганов. 

Распространенное заблуждение состоит в том, что «веганский» - то же самое, что «органический», потому что обе эти отметки обычно вызывают в воображении образы фруктов и овощей, но это не совсем верно. Даже если продукт веганский, это еще не гарантируется, что он будет натуральным или органическим, поскольку может содержать искусственные ингредиенты.

Важно! Главные советы при выборе средства - это прочитать этикетку с ингредиентами и обратить внимание на сертифицированные логотипы. Если вы не уверены, что из себя представляет тот или иной ингредиент, и может ли он быть вредным, на сайте Ecogolik.ru есть специальный раздел, куда можно вписать состав продукта и получить детальный разбор.

Текст: Галина Образцова

Еще по теме: 

Чем полезны витаминные шоты и как их готовить дома: личный опыт соосновательницы бренда OiLand

Читайте этикетку! 7 самых эффективных компонентов в натуральной косметике

Читайте также