Популярные бренды Alexander McQueen и Balenciaga, входящие во французский конгломерат Kering, специализирующийся на предметах роскоши, полностью отказались от натурального меха. Теперь его не будут использовать для создания модных коллекций. Дизайнеры марок перейдут на более этичные, экологичные и веганские аналоги материала.
Вообще-то Демна Гвасалия, заступивший на пост креативного директора Balenciaga в 2015 году, никогда не работал с натуральным мехом на этой должности. Однако теперь он официально подтвердил свою позицию.
По данным Общества защиты животных Humane Society International, в корпорации, объединяющей 13 люксовых марок, лишь две из них до сих пор не придерживаются политики fur free. Это Yves Saint Laurent и Brioni. А вот Bottega Veneta не использует мех более 20 лет, Gucci отказались от него почти 4 года назад.
Что же до других брендов, не принадлежащих корпорации, многие также за последнее время изменили свое мнение по этому поводу. На эковарианты перешли Prada, Burberry, Versace, Chanel, Michael Kors, Miu Miu, Diane von Furstenberg, Jimmy Choo и другие. Впрочем, кожу - в том числе экзотических животных - некоторые из них по-прежнему используют.
«Зеленые» новость оценили, однако радоваться не спешат. Искусственный мех, по мнению специалистов, серьезно вредит экологии, - состав этого материала не сильно отличается от состава пластиковой бутылки. Поэтому шубы и аксессуары должны быть не просто синтетическими, но и биоразлагаемыми. Подобную ткань можно делать на основе растительных волокон: например, из льна, джута, кокосового и бананового волокна, бамбука, эвкалипта, сои. Однако, учитывая, что некоторые компании научились делать кроссовки