О российском эко-бренде Frencia, выпускающим купальники и одежду для фитнеса из пластика и рыболовных сетей, выловленных в океане, мы
В разговоре с BeautyHack.ru Ольга отметила, что идея работы с пищевыми волокнами возникла давно, нужно было только найти производство, которое этим занимается. Фабрику нашли в Лос-Анджелесе: компания Mi Terro перерабатывает просроченные молочные продукты местных фермеров и продуктовых брендов, а затем с помощью запатентованных технологий превращает отходы в волокно. Процесс со стороны кажется довольно простым: сначала молоко обезжиривают и сушат, пока оно не превратится в порошок (казеин); потом порошок погружают в щелочь для получения раствора, который пропускают через фильеру и превращают в нити; после этого нити смешивают с другим волокном (у Frencia - c модалом, спандексом). На выходе получается натуральная ткань, которая относится к органической. На ощупь она похожа на хлопок, но намного мягче и эластичнее.
Но самое главное - ткань из молока намного экологичнее хлопковой. Для ее получения требуется намного меньше воды: на 1 кг молочного материала нужно около 30 литров молока и два литра воды, а для 1 кг хлопка - около 20 тыс. литров воды! Не говоря уже о том, что, используя молочные отходы, производители сокращают количество отходов на свалках и заводах.
Еще один бонус: молочная ткань приятнее в носке. Как сказано в описании Frencia, футболки из молока в три раза мягче хлопковых (подойдут даже для людей со сверхчувствительной кожей), также они не мнутся и не растягиваются. Интересно и то, что футболки защищает от патогенных бактерий и ультрафиолета. Последние факты - секретные разработки производителя, которые не разглашаются. Новинки представлены в одном цвете - белом; имеют два размера - XS-S и M-L. Стоимость - 3500 рублей.
Ранее, в ноябре прошлого года, вещи из молока в России выпустила и компания Valio в сотрудничестве с дизайнером и создателем эко-ателье GO Ольгой Глаголевой, а также брендом эко-аксессуаров 99recycle. Правда, материалы для коллекции создали по технологии, отличающейся от Frencia: помимо ткани из молочных отходов использовали вторичный хлопок, переработанный полиэстер и упаковки Tetra Pak. Купить вещи можно в онлайн-магазине funformum.ru, цена футболки - 4500 рублей, худи - 6500 рублей, сумки-шопера - 1500 рублей. Все собранные с продажи средства идут на благотворительность - в РусКлиматФонд.
И пока для нашей страны ткань из молока - новшество, в Америке и в некоторых европейских странах ее используют достаточно давно. Причем впервые идея появилась еще в 1930 году, но усовершенствована она была только в 2011-ом 27-летней Анке Домаске из Германии. Девушка-ученый смогла сделать технологию максимально экологичной, за что ее волокно под названием QMilch было названо одним из 50 лучших изобретений 2011 года по версии журнала Time Magazine. Интересно, что Анкt занялась производством эко-ткани не случайно. Ее отец болел раком и после курсов химиотерапии из-за сверхчувствительной кожи не мог носить одежду, так что только ткань из молока, созданная дочерью, стала для него настоящим спасением.
Ранее, отметим, вещи из пищевых отходов представляли и другие фэшн-бренды. Trussardi, например, выпустил платья из эко-кожи, созданной из листьев ананаса, Stella McCartney для пошива вещей давно использует волокна из ДНК паутины, а Pangaia недавно представил кроссовки из виноградного жмыха (читайте об этом