1. Стиль жизни

Цветы кожи: что общего между переводными татуировками и большим искусством

Наталья Пикус
Наталья Пикус
20.05.2020

Мы в BeautyHack.ru невероятно вдохновляемся историями возникновения молодых брендов. Есть что-то завораживающее в том, как из ничего появляется идея, развивается – и вот уже кажется, что данный продукт был на рынке всегда. А еще последние пару лет явно обозначился тренд: все меньше проектов только про деньги. У маленьких компаний теперь всегда есть миссия. Например, научить девушек по всему миру покупать уникальный натуральный уход, созданный штучно для каждой – как у OiLand (интервью с основательницами читайте по ссылке). Одеть инфлюенсеров в купальники из переработанного пластика – как у основательницы бренда Frencia.  

Или же – как у героини этого материала Ольги Гавриловой, основательницы бренда переводных татуировок 2SKIN - помочь пробиться молодым художникам и собрать вокруг себя арт-комьюнити. Расспросила Олю обо всех подробностях: в какой момент ей пришла идея бизнеса и как так получилось, что ее переводные тату стали билетом в мир искусства многим талантливым региональным художникам.

История о 50-м производстве

Сейчас 2SKIN закрывают практически все потребности блогеров и фотографов в принтах для творчества. Но когда-то Оля Гаврилова сама искала нечто подобное для своего проекта.

Оля Гаврилова
Оля Гаврилова
Владелица бренда переводных татуировок 2SKIN

«Три года назад я активно занималась фотографией и искала переводные тату, чтобы воплотить одну идею на фотосессии. Того, что нужно, не нашла – как теперь понимаю, к счастью. Идея не отпускала, и я решила попробовать сделать такие сама. Начала искать информацию и поняла, что все не так просто. Либо сумасшедший ценник и огромные тиражи, либо ужасное качество».

Что сделал бы среднестатистический человек? Вздохнул и отложил идею до лучших времен. Оля же копнула глубже: составила список производств, которые печатают переводные тату, – по всему миру! Их оказалось 50.

«Я написала представителям каждого и заказала 50 образцов. Как это происходит? Я отправила свои эскизы и смотрела, какого качества придут отпечатанные по ним татуировки. Экземпляры из разных концов света шли неравномерно в течение шести месяцев. И все было не то: либо плохое качество краски, либо плохо переносились на кожу, не держались. Я почти попрощалась с затеей, но вдруг пришли образцы с последнего, 50-го, производства. Это было идеально!».

Так появились первые два набора: «Гербарий» и «Космополиты». Все, кто видел их на Олиных фотографиях, атаковал директ с вопросами, где купить такие же. И понеслось.

Но на новый уровень по продажам компания вышла, когда подруга-фотограф Оли, живущая в Абхазии, предложила неожиданный ход: сделать тату-надписи на местном языке.

«Я очень удивилась сначала. Но аргументы были убедительные: почему все надписи только на английском или французском? В Абхазии не принято делать настоящие татуировки, но экспериментов всем хочется. И мы сделали серию надписей на абхазском».

«Зашло?», - спрашиваю я. Оля улыбается: эффект был мощнейший.

«Дальше все, как в тумане (смеется). Даже не верится, что три года прошло. Мы продолжили делать 2skin с подругой. Вдвоем и идеи искали, и вели площадки, и фотографировали. Занимались всей контентной частью и развитием»

Вслед за грузинским появились фразы на китайском и корейском. А чтобы вы понимали, о чем говорите с окружающими, – сделали перевод с обратной стороны. И вот это внимание к мелочам резко выделяет бренд на рынке.

Взять, например, популярные серии «Лаванда» и «Сухоцветы». Это ведь не просто картинки из интернета и даже не рисунки, а, по сути, «слепки» настоящих цветов.

 

«Мы заказали крымскую лаванду, засушили ее и сделали фото через стекло. Та же история с сухоцветами: это настоящий гербарий. На коже они выглядят, как живые цветы, – заметна каждая деталь, до тончайших прожилок на лепестках».  

Сначала продажи шли только через Instagram. Затем 2SKIN заметили шоу-румы: они брали тату оптом или «под реализацию». Бренд до сих пор сотрудничает со многими небольшими магазинчиками по всей РФ. Потом появился собственный сайт 2skin.site, тату начали продаваться на OZON и Wildberries. 

«Второй раз наша жизнь изменилась после того, как мы попали в Avocado Box – наборы с натуральными средствами и продуктами, которые делает Ирена Понорошку. Во время распаковки она достала наши тату и отложила в сторону. Мы безумно расстроились. Но позже она выложила сториз, как переводит себе на кожу эвкалипт, - и мы на семь дней забыли про сон, потому что круглосуточно собирали и отправляли посылки».

В прошлом году партнер Оли запустила новый проект, который потребовал огромного вовлечения. 

«Мы приняли решение, что она выходит».

Переводные тату как новый вид искусства

Думаю, такая большая популярность 2SKIN – способность Оли чувствовать тренды и быстро на них реагировать. Какие-то идеи она воплощала специально под блогеров, например, эффектные «Глаза» и «Уши» или набор с иконками из социальных сетей.

Но важно и то, что проект - не просто создать успешный бизнес. Большая цель Оли - поддержать современных художников.

«Сама я ничего не рисую. Придумываю концепции, и дальше мы с командой ищем художников и иллюстраторов по всему миру, уже на основе их работ создаем переводные тату. Часто мы платим процент от продаж либо выкупаем авторские права. Нам совершенно неважно, популярный ли художник, как, например, Маша Янковская, или нет».

Главный рабочий инструмент для поисков новых талантов, конечно, Instagram. Если вы рисуете, можете и сами написать Оле.

«К сожалению, моя компания пока не такая большая, чтобы я могла платить процент от продаж всем авторам рисунков. Но в любом случае – это непреложное правило - на обороте набора пишем имя художника или иллюстратора и его инстаграм. 

Спрашиваю, не сильно ли карантин затормозил эти планы.

«Я очень много внимания уделяла именно онлайн части проекта, поэтому карантин не так сильно повлиял на нас. Конечно, мы лишились всего офлайна, и это чувствуется. Но, тем не менее, карантин я рассматриваю как возможность открыться чему-то новому. Мы стали уделять еще больше внимания сервису, усовершенствовали сайт, регулярно ведем прямые эфиры, расширяем ассортимент. Из положительных моментов могу отметить, что именно сейчас многие блогеры, художники, иллюстраторы и тату-мастера как никогда открыты к сотрудничеству».

Единственная потеря – офис, от него пришлось отказаться, чтобы сохранить команду. Но я даже не раздумывала, чем жертвовать. У нас в 2SKIN все нужны и все важны.

 Спрашиваю: какие цели дальше?

«Мечтаю, чтобы 2SKIN помогал продвигать арт в массы, чтобы о классных художниках узнавали. Чтобы в результате получилось творческое комьюнити с новым видом искусства – картинами в переводных тату».  

Звучит так уверенно, как будто это уже случилось. Хорошо бы!

Читайте также
.