Каждую неделю открываются новые модные рестораны, бренды регулярно запускают коллаборации, а блогеры и медиа ежедневно постят фотографии с дегустаций. Мы решили поговорить с основателем коммуникационного агентства Guest Management и одним из главных героев светской хроники – Идрисом Гитинаевым, который рассказал Beautyhack.ru, с чего начался ресторанный бум в России и что ждёт ресторанный бизнес в ближайшие годы.
Как ты думаешь, с чего начался ресторанный бум в России? Почему бизнесмены начали каждую неделю открывать новые модные места?
В моем понимании, ресторанный бум начался в России еще в далеком 2014 году, когда по нам ударил первый пакет санкций. Вторая стадия пришлась на вторую половину 2020 года, когда пандемия Covid-19 начала медленно, но верно отступать. В то время люди в прямом и переносном смысле изголодались, всем хотелось больше времени проводить в социуме, а рестораны отлично закрывали эти потребности. И, наконец, третья стадия — это 2022 год, многие стали ограничены в возможности путешествовать, пробовать новое, а поход, например, в ресторан французской или итальянской кухни мог стать своего рода коротким, но долгожданным вояжем!
Ресторанов много, они все разные, но суть одна - красивый интерьер, модное меню и инстаграмные санузлы. Будет ли перелом, когда люди устанут и будут выбирать место для ужина по другим критериям?
Это конечно связано с тем, в каком времени мы все сейчас живем. Думаю, эпоха соцсетей не скоро закончится, а это значит, что те параметры, которые вы перечислили будут играть главную роль. Часто гости идут в ресторан не только, чтобы вкусно поесть, но и для получения полноценного экспириенса, в который входит красота вокруг, приятная обстановка и окружение, ну и одобрение обществом, это тоже неотъемлемая часть.
Вопрос, который останется навсегда без ответа (как арбуз или дыня) - Москва или Питер?
Ой, это вообще вечный вопрос. Не раз слышал фразу «В Москву — по работе, а в Петербург — по любви», и что-то в этом есть. Если мы про гастро-сферу, то в Питере, конечно, больше пространства для творчества, да и люди другие, не такие избалованные, как в столице. Раньше я бы сказал, что там больше авторских проектов, уникальных в своем роде, но сейчас и Москва активно развивается в этом ключе. На самом деле, они очень разные, невозможно сравнить!
Что отличает рестораны, которые открывались 10 лет назад от современных?
Во-первых, конечно же, их количество, но если говорить серьезно, то параметров много. Современным рестораном стало сложнее конкурировать на рынке, предложение очень большое, надо постоянно что-то придумывать, какие-то свои фишки, коллаборации и инфоповоды, без этого долго не выжить!
С чего начать свой гастрономический путь новичку? Какие фильмы посмотреть, книги или телеграммы почитать?
Мне очень нравится документальный фильм Сергея Минаева «Рестораны Москвы», всего за 6 серий можно разобраться в том, как устроены самые модные заведения столицы. Из телеграммов отмечу каналы Саши «СысоевFM», Юли Сусовой «Hedonistcats» и девчонок Любы и Полины «Instafoodpassion».
Что нужно делать ресторану в 2023 году, чтобы выдержать конкуренцию?
Конечно, в первую очередь все зависит от самого продукта. Не важно говорим мы про 2023 или любой другой год, но чтобы выдержать конкуренцию ресторану, как бы банально это не звучало, важно иметь высокое качество блюд и вкусную кухню. А так, различных механик много, но в эпоху постоянной загруженности инфополя следует всегда оставаться на слуху. Тут в помощь не только создание уникального контента, но и освещение посредством приглашения инфлюенсеров, создания креативных коллабораций и инфоповодов!
Давай помечтаем! Если бы ты открывал свой ресторан - каким бы он был?
Помимо того, что красивым и вкусным, думаю, что сфокусировался бы еще на создании большого количество мероприятий в своем заведении. Это скорее был бы не просто ресторан, а что-то на стыке гастрономической и ночной Московской жизни. Качественная музыка, яркие вечеринки и атмосфера, располагающая к общению и новым знакомствам. Хотелось бы сделать такое место, куда бы я приглашал друзей и знакомых «в гости», прям как к себе домой.
Чего не хватает москвичам в гастрономическом поиске?
Честно? Мне сложно сказать. У нас сейчас такой фундаментальный гастрономический рынок, что каждый может подобрать место по вкусу и по карману.
Что ждёт ресторанный бизнес в ближайшие 5 лет?
Я думаю, что ресторанный бум продолжится еще относительно долгое количество времени. Какие-то проекты будут потихоньку отмирать, а на их месте возникать другие, еще лучше и моднее. Может на арене появятся новые имена и медленно, но верно свежее поколение начнет покорять рынок. Поживем — увидим!