Для тех, кто ко второму месяцу на карантине устал от собственной кухни. Романтичные, легкие и вдохновляющие фильмы о рутинных вещах и больших переменах, которые они несут.
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту
Нора Эфрон – сценарист культовых американских мелодрам «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле» и «Вам письмо». А ее последней работой стала картина «Джули и Джулия», снятая по мотивам реальной истории популярного в начале двухтысячных блога. Тогда жительница Нью-Йорка Джули Пауэлл решила за год приготовить 524 блюда по знаменитой книге Джулии Чайлд «Осваивая искусство французской кухни» и делилась своими успехами в сети. Параллельно в фильме рассказывается истории самой миссис Чайлд, которая принимала участие в написании сценария. Ее играет Мерил Стрип.
Повар на колесах
Актуальная история о состоявшемся шеф-поваре и начинающем предпринимателе в одном лице. Карл Каспер теряет работу в ресторане и решается на открытие собственной закусочной на колесах. События в фильме разворачиваются по знакомому голливудскому сценарию, что в данном случае делает картину только лучше. Если вы любите наблюдать за кухонной суетой, предсказуемой трансформацией героев и хотите провести теплый ламповый вечер, эта картина подходит!
Вкус жизни
Это ремейк европейской мелодрамы «Неотразимая Марта» 2001 года. «Вкус жизни» вышел шестью годами позже и получил совершенно разные отзывы: его осуждали за чрезмерное сходство с оригиналом и хвалили за правильное романтическое настроение и приятную глазу картинку.
Идеально спланированная жизнь шеф-повара Кейт Армстронг рушится по щелчку пальца, когда в автокатастрофе погибает ее сестра, а сама она становится опекуном племянницы Зои. На работе ей в помощь берут су-шефа Ника Палмера, с которым нужно научиться уживаться, – у Кейт на кухне свои порядки. Главные роли в фильме играют Кэтрин Зета-Джонс и Аарон Экхарт.
Шеф Адам Джонс
Брэдли Купер играет шеф-повара, который из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю потерял все, а потом собрался и решил вернуться. Да не тихо-мирно, а с былым размахом и шумом. Играет Брэдли и правда здорово и готовит от души. Говорят, что на съемочной площадке работали настоящие шеф-повара, чтобы актеры не расслаблялись. Задумка удалась: Купер и его партнер Сиенна Миллер выглядят на кухне по-настоящему круто!
Хороший год
Ридли Скотт известен как режиссер кассовых блокбастеров вроде «Марсианина» с Мэттом Дэймоном, грозного «Гладиатора» и «Чужого». Опыт 2006 года доказывает – романтичные сюжеты Ридли воплощает так же эффектно.
История: бизнесмен Макс в накрахмаленной рубашке оказался наследником винодельни в Провансе (там он провел лучшее лето своего детства). Первая мысль Макса – срочно продать участок с домом. В планы вмешивается красавицаМарион Котийяр (и полупрозрачное белое платье).
«Хороший год» – руководство для девушек, которые хотят мягко, но эффективно склонить мужчину к «нужному» решению. Героиня Котийяр это делает быстро, легко, и остается в платье. А зрители бонусом получают потрясающие французские пейзажи и «вкусный» лайфстайл.
Тост
Не голливудский фильм, который в 2010-м показывали на британском телевидении. В главных ролях – Хелена Бонем Картер и Фредди Хаймор. Сценарий для фильма написал Ли Холл – он также работал над знаменитой картиной «Билли Эллиот».
«Тост» – это история о мальчике Найджеле Слейтере, основанная на реальных событиях. В раннем возрасте он теряет мать и вынужден мириться с новым человеком в доме – помощницей по дому Джоуэн Поттер, с которой у его отца складываются романтические отношения. Объединяет Найджела и Джоуэн только одно – любовь к кухне. Они оба пытаются найти путь к сердцу отца Найджела (а заодно и к себе), совершая кулинарные подвиги.
Настоящий Найджел Слейтер – британская звезда, повар, который написал несколько книг (в том числе и «Тост»), ведет колонку для Observer и не менее бодро работает над своим 300-тысячным Instagram.
Путешествие
Еще один британский фильм, который снимался практически без сценария. Два друга отправляются в гастрономический тур по Великобритании, бесконечно едят и шутят друг над другом. Большая часть диалогов – чистая импровизация, от чего картина еще прекраснее.